Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
14:58 

и раз уж нынче день японской культуры...

Вчера, говорят, был юбилей Акутагавы Рюноске.
А вот как сейчас его видят соотечественники. Да, это персонаж того самого аниме, про которое я недавно рассказывала.

Это он не в фейспалме - он чахоточный и дохает все время

@темы: веселые картинки

11:52 

а пошли все в баню!

В одном корейском сериале есть такой эпизод: герой, будучи чосонским посланником в Японии, просит прогулять его по Эдо. И тут его постигает культурный шок и когнитивный диссонанс - он увидел общественные бани. Люди вместе моются, жуть, кошмар, разврат! А если б он еще узнал, что большинство бань были совместные - мужские и женские, целомудренного чосонца, наверное, вообще бы удар хватил.
так вот, про бани.
Бани в Эдо появились еще до эпохи Эдо. Токугава Иэясу, строя город, учитывал местный климат, и строил также и бани. Но это были не те бани, которые мы часто видим в японском кино - с большими ваннами. фактически, бассейнами. Это были парные, напоминающие сауны. Бани с ваннами появились значительно позже.
Бань в Эдо было очень много, около полутысячи на город. Были и раздельные, но подавляющее большинство - совместные. Сие не означало, что мужчины и женщины мылись вместе. У них были разные отделения. Вдобавок традиционно было разное время посещения. С раннего утра в баню шли мужчины, потом - женщины, и еще позже - дети. Один из тогдашних беллетристов расписывал, что в ранние часы, когда женское отделение пустует, там сидят полицейские и слушают разговоры горожан за перегородкой. Не знаю, насколько это соответствовало истине.
Плата за посещение бань была совсем невысокой: 10 мон (монета самого мелкого достоинства) для взрослых, 6 - для детей. так что даже бедняки могли позволить себе регулярно мыться. Вдобавок тарифы не повышались более полутораста лет. Только к концу 18 они несколько выросли. Тогда же в целях укрепления скреп борьбы за нравственность совместные бани запретили, но примерно через полвека открыли снова. Очередной запрет на совместные бани последовал уже в конце 19 века, под влиянием вестернизации.
Помимо обычных бань, имелись и лечебные. там в воду добавлялись ветки или листья растений, считавшихся целебными. Особенно распространена была ванна с криптомерией, поскольку считалось, что древесина этого дерева излечивает весьма распространенную в Эдо болезнь бери-бери -- разновидность острого авитаминоза. Цена за посещение лечебных бань была , естественно выше, чем в обычных.

@музыка: монах под кустом криптомерии

@темы: история, Япония

14:36 

"Дуэт", дальше

Дошла до середины сериала.
ну, товарищи, у нас натуральная санта-барбара. Хотя рыдают здесь в принципе, меньше, чем в среднем по больничке.
Для начала из кустов выкатили огроменный рояль читать дальше
Продолжаем просмотр, тем более что впереди еще полсериала и много вотэтапоротов.
ПыСы. забыла рассказать - в юности ГГ хотел равняться на кого-то из хваранов Силлы. В смысле храбрости, не подумайте чего. Но откуда в позднем Чосоне мальчик, выросший в нищете и читавший урывками, взял инфу? Или были какие-то бродячие сюжеты, такие, что и читать не надо?

@музыка: песня про мальчика Билли, который очень любил деньги

@темы: сериалы, "Дуэт"

11:15 

про женские имена, пока не забыла

Мы уже не однократно отмечали - и острили над этим, что лирические, и как правило, несчастные героини корейских фильмов и сериалов зачастую носят имена с окончанием Хва.
Но сейчас заметила, что есть материал и для другого обобщения.
Героини, у которых последний слог имени И ( а не Хи, что тоже нередко) - это самостоятельные особы, обладающие нехарактерными для женщин знаниями и умениями, тянутся к профессиями, традиционно считающимися мужскими, могут быть воительницами и разбойницами. В юности отвечают амплуа "Хулиганка". Причем имя может быть как настоящим, так и псевдонимом.
Примеры : Хва И в "Восхитительной политике" ( погоняло принцессы, когда она была шахтеркой и спецом по взрывчатым веществам), Дон И в одноименном сериале ( там имя историческое, но характер-то прописал сценарист), Пун И в "Драконах", Хон И в "Воспоминаниях меча", Да И в смотряемом сейчас "Дуэте".
Мы знаем, что "хва", вообще-то имеющее несколько значений, в женском имени означает цветок. А "и"?
В "Восхитительной политике" друг героини, окрестив ее Хва И, говорит "Я назвал тебя именем моей сестры, но в ее именем "хва" значило "цветок", а в твоем будет значить "огонь". Про "и" не проясняется.
Мне кажется, что имя с таким окончанием может восприниматься и как женское, и как мужское ( во всяком случае , в "Политике" дело так и обстоит), поэтому сценаристы и награждают им героинь с соответственным характером.Тем не менее вопрос о значении окончания остается, и я его хангылечитающим друзьям задаю.

@музыка: откуда ты, прелестное дитя?

@темы: корейское, матчасть

15:39 

Рождены, чтоб Кафку сделать былью

Аниме я в последнее время смотрю редко, но тут посмотрела очередной, довольно свежий сериальчик , на русском языке обозванный «Великий из бродячих псов». С точки зрения сюжета он совершенно тривиален - хорошие маги машутся с преступными, потом появляется третья сила, Светлые и Темные, которые в принципе не слишком отличаются, объединяются и мочат понаехавших. Прочие анимешные штампы тоже в наличии. Почему ж я его досмотрела? А вот почему: читать дальше
Да, при чем тут Кафка? А это фамилия автора ранобэ, по которому делали мангу и сериал. Псевдоним, разумеется. То есть гнобим-гнобим проклятых западных варваров, но без них никак.

@музыка: две книжки читал я Толстого, зачитаны были до дыр

@темы: аниме

12:13 

в процессе просмотра

начала рекомендованный мне "Дуэт"( Южная Корея, 2011). Не скажу, чтоб я в восторге, но и отторжения тоже не вызывает, по крайней мере за выхи я посмотрела треть сериала. а он довольно длинный. В общем, это наша любимая методичка - та ее разновидность, когда в наличии не Герой и Антагонист, а два равноправных героя, один , правда, несколько равнее главнее. В наличии подмененные младенцы, упоротые конфуцианцы, продажные чиновники, восставшие крестьяне,зорровщина-робингудовщина-хонгильдоновщина, намеки на броманс, впрочем Лирическая Героиня и Хулиганка тоже есть, хотя отличаются они только происхождением, а так обе девицы весьма резкие. Что касается сюжета, то тут классическое "их поменяли местами". читать дальше

@музыка: мимо острова Буяна

@темы: "Дуэт", сериалы

16:58 

Прекрасное, не мое

граф де ля фер проснулся утром
во глубине сибирских руд
немного недоумевая
где пруд
(с) лентою привеяло

@темы: прекрасное, не мое

12:24 

а вот кому красоты неописуемой

22.02.2017 в 02:29
Пишет AnnetCat:

Рейтинговый визуал)
Картинка там одна, зато клипов восемь штук))



URL записи

@темы: ЗФБ

10:53 

"Все предрассудки прочь отринув, но чтоб от бога по секрету"(с)

Буддизм запрещает есть мясо, да и рыбу, в общем-то.
На запреты запретами, а кушать хочется всегда. Поэтому японцы рыбу ели, если была возможность. Разве что в самых строгих монастырях могли быть с этим проблемы.
Вот с мясом было сложнее.
Воинам прилично было есть дичь. Оно как бы не для того, чтоб набить брюхо, а для увеличения мускульной силы.
А вот мясо домашних животных было нельзя. Вы что, это же друзья человека, это же почти людоедство!читать дальше

@музыка: а я люблю повеселиться, особенно люблю пожрать

@темы: Япония, история

16:18 

Карты, якудза и коррида

Слово "якудза" составилась из сочетания чисел 8(я)-9(ку)-3(дза).У японцев это самая проигрышная комбинация при игре в кости. В начале эпохи Эдо это было насмешливое прозвище тех, кто был выброшен из общества, маргиналов, "проигравших". ну, хорошо смеется тот,кто смеется без последствий.
Однако формирование организованной преступности определенно было связано с профессиональными игроками. Так, термин оябун, которым позже стали называть лидера преступной группировки, первоначально означал крупье, который следил за игрой в игорном доме.
Игра в кости была у японцев издавна, а вот карты были завезены в 16 веке европейцами. Впрочем, быстро возникли разные местные версии. Самой популярной были ханафуда - цветочные карты. В колоде было 48 карт, в них 12 мастей, каждая из которой обозначалась каким-нибудь популярным в японской культуре растением - сакурой, сливой, сосной и т. д. у каждой масти было 4 карты.
Карты и кости - это для простонародья, а какие азартные развлечения были у благородных господ - помимо охоты и мудреных игр в го и сёги?
С раннего средневековья и до конца эпохи Сэнгоку князья развлекались токэн, собачьими боями - особенно дом Ходзё этим увлекался. Для этого выводились специальные бойцовые породы собак.
Вы знаете, что в Японии были бои быков? А они были. Причем бились именно быки, а не человек с быком, как в испанской корриде. Этим увлекались и на севере, в Этиго, и на юге, на Сикоку.
А вот еще одного развлечения самураев я одобрить никак не могу. Это ину ои моно - стрельба из лука верхом по собакам. Причем это развлечение существовало еще в эпоху Мэйдзи и лишь к концу 19 века исчезло под влиянием вестернизации.

@музыка: господа, все сюда

@темы: Япония, матчасть

15:01 

Прекрасного в пятницу

давно не постила стихов.

Георгий Шенгели

Трагические эхо Эльсинора!
И до меня домчался ваш раскат.
Бессонница. И слышу, как звучат
Преступные шаги вдоль коридора.

И слышу заглушённый лязг запора:
Там спящему вливают в ухо яд!
Вскочить! Бежать! Но мускулы молчат.
И в сердце боль тупеет слишком скоро.

Я не боец. Я мерзостно умён.
Не по руке мне хищный эспадрон,
Не по груди мне смелая кираса.

Но упивайтесь кровью поскорей:
Уже гремят у брошенных дверей
Железные ботфорты Фортинбраса.

@музыка: и стоит вопрос перед Гамлетом

@темы: история литературы, стихи

12:53 

Немного про дипломатию и коммерцию

Единственным государством, с которым токугавская Япония поддерживала дипломатические отношения, был Чосон ( Корея). Причем, если корейские послы приезжали в Японию, то наоборот - никогда. Это не было проявлением грубости. Японцам запрещалось покидать свою страну. Закон такой.
При необходимости, в качестве посредников выступали представители рода Со - правители Цусимы, которые умудрялись служить и чосонскому двору, и сёгунату.
А вот с Китаем, после падения династии Мин, дипломатических отношений не была. Новая династия Цин считалась варварской, и общаться с ней было некомильфо.
При том торговля с Китаем велась довольно интенсивно. Но это ж совсем другое дело!

@музыка: и молодого Минамото несут с пробитой головой

@темы: Япония, история, матчасть

11:04 

Еще про книги эпохи Эдо

Книги, написанные классическим литературным языком, издавались в большом формате ( примерно соответствовавшему нашему А4), на хорошей бумаге. Так выходили сборники рассказов Уэды Акинари, романы Бакина.
Разная популярная развлекуха издавалась в малом формате и на дешевой бумаге ( и ничего в этом смысле за триста лет не изменилось). Здесь использовались диалекты и сленг, текст зачастую написан не кандзи, а катаканой ( слоговой азбукой). Каждому жанру развлекательной литературы полагался свой цвет обложки, так что сразу можно было разглядеть, где в книжной лавке эротика, где геройские приключение, где комические побасенки, а где сказки для детей.
Первоначально эти книжицы были предтечами современной манги - они состояли в основном из картинок и подписям к ним. Лишь позже текстовая часть стала занимать больше места.
Цензура была, и весьма жесткая - но она отслеживала только тексты, связанные с политикой и религией - например, строго запрещена была христианская литература. Все остальное было можно.
начиная с правления сёгуна Ёсимунэ, который не только обеспечил стране экономический подъем, но и отменил запрет на ввоз иностранных книг ( с учетом упомянутых ограничений). появилась переводная литература. Переводили в основном с китайского, так как европейские языки были почти неизвестны.

@музыка: даже девочка-дура просветление прознает

@темы: Япония, история, матчасть

16:41 

Отстаем мы по тиражам от эпохи Эдо, отстаем...

Читаю справочник по токугавской Японии.
Книгопечатание в Японии широко распространилось в 17 веке, хотя известно было и раньше. Несмотря на то, что тексты не набирались, а печатались с гравировального листа - это более трудоемко, книг выходило много. Средний тираж книги, предназначенной для широкой публики, составлял одну-две тысячи экземпляров, более популярные книги выходили тиражами от 10 тысяч и выше. Наибольшее количество бестселлеров было напечатано в последние два десятилетия 18 века.

@музыка: а я ронин совсем непросвещенный

@темы: история, матчасть

14:20 

от диссертаций до частушек

10.02.2017 в 14:00
Пишет AnnetCat:

Наши выложили челлендж)) там Много Букв, по-моему, ужасно интересных





URL записи

@музыка: я все громче распеваю

@темы: ЗФБ

11:25 

в процессе просмотра

решила таки вкусить от "Анны-детектива".
Я очень редко смотрю отечественные сериалы, но этот уж очень восхваляли.
Ну что вам сказать. Кажется, уже в каждой стране сняли долгоиграющий сериал про девицу иль даму, способную видеть призраков, которая с помощью этого дара помогает раскрывать преступления. Ну вот и наши сподобились. Только перенесли этот бродячий сюжет в позапрошлый век, в русскую провинцию.
В общем, они правильно сделали, что на первый план поместили мистику с фантастикой. Если б в наличии был просто исторический детектив, я бы с самого начала начала шипеть - в 80-х годах 19 века провинциальная барышня рассекает по родному городишке в бриджах и на лисапеде, и никого этого не шокирует. А раз тут призраки толпами, какие проблемы?
А так смотрится довольно бодро, интрига в наличии, актриса в главной роли симпатичная, саундтрек приятный. И очень мне хотелось обозвать это дело дорамой, еще до того, как обратила внимание на фамилию сценариста - а фамилия его Ким.
В общем, не знаю - досмотрю ли до конца - сериал весьма длинный, и это был еще первый сезон!
Но я бы им все простила - и бриджи, и лисапед современного вида, и электричество в домах, и альтернативную географию, но! дядя героини, который по сюжету долго жил во Франции, упорно называет героиню "мон шер".
передайте, кто-нибудь, пожалуйста, господину Киму, что "мон шер" - это мужской род.
Может, он конечно, намекает, что дядя протофеминист...

@музыка: интересно девки пляшут

@темы: сериалы, "Анна-детективъ"

10:13 

а вот прелестное

16:38 

Немножко корейской матчасти

Согласно официальной родословной, род Ли, будущих королей Чосона, имел силланские корни и по материнской линии восходил к зловредной няшечке объединителю Трех королевств Тхэджон-Муёлю. Никакакими документами это не подтверждается, типа, семейные предания, но вот по ним Ли Сонге - потомок Чхунчху в 33, что ли, колене.

@музыка: а кто увидит нас, тот сразу ахнет

@темы: матчасть

15:30 

смотреть на красоту несказанную

04.02.2017 в 02:33
Пишет AnnetCat:

Наши принесли визуал о двух постах, арты и клипы)) по-моему, там все офигенно)))



URL записи

@темы: ЗФВ

15:58 

атчод очередной

"Токкеби" ("Демон"), Южная Корея, 2016-2017
Я тут грипповала, и за несколько дней без отрыва от койки посмотрела этот сериал. Ну что,благородные доно, у корейцев какой-то прорыв в сфере фэнтези, причем именно современного, а не исторического ( правда, тут "историческая" линия тоже есть). Сначала W, теперь это.
Если W напомнил мне о Стивене Кинге, то Токкеби - это корейская версия "Обыкновенного чуда", но правда, очень очень корейская, читать дальше

@музыка: хорошую религию придумали буддисты

@настроение: "вот оно, светлое будущее корейского кинематографа"(с)

@темы: сериалы, "Токкеби"

Навий день

главная