Записи с темой: История (список заголовков)
12:26 

Датская игра престолов

Как есть я человек, упоровшийся по Шекспиру, то опять полезла в первоисточник «Гамлета», то есть в «Деяния данов» Саксона Грамматика. И задумалась, как данный сюжет укладывается в общий контекст истории.читать дальше

@музыка: и ходит Гамлет с пистолетом

@темы: литература, история

13:13 

...и никаких балалаек!

Село Сергач ( первоначально Сергеевка) известно с 18 века, с 1781 г. получило статус города, потом снова стало селом, с 1802 город снова.
так вот, жители Сергача занимались довольно интересным ремеслом - дрессировкой и вождением медведей.
Медведей отлавливали в лесах либо покупали у охотников ( от себя - в наших краях в лесах и сейчас медведей немало, а двести лет назад было в разы больше).
Медвежонок стоил 12-13 рублей, взрослый медведь - 40-50, цена обученного медведя поднималась за 100 рублей.
Дрессировку зоозащитники не одобрили бы.
Первым делом медведя учили ходить на задних лапах. Для этого на задние лапы надевали деревянные башмаки. Потом мишку ставили на горячую железную плиту. Чтобы не обжечься, медведь стоял на обутых лапах. После того, как он привыкал к этому, его ставили на горячую плиту уже без обуви, и при этом били в барабан. Медведь переступал с лапы на лапы, как бы танцуя, а потом, в под действием условного рефлекса, делал это при звуках барабана, уже без необходимости. Потом медведю продевали в нос железное кольцо, его называли "больницей". Дергая за это кольцо, вожак укрощал медведя, если тот не слушался.
У вожака был помощник-подросток. Он именовался "козарь", так как на представлениях надевал маску козы и плясал вместе с медведем. Когда сам не плясал, бил в барабан. (В некоторых статьях пишут, что барабанщик и исполнитель роли козы - это разные люди, но у нас экономили).
такие труппы из двух человек и медведя покидали Сергач, направляясь в большие города, а затем в западные губернии. У "гастролей" были определенные временные рамки. Уходили они после Преображения Господня ( 6 августа), а возвращались в Сергач к Петрову дню ( 29 июня).
Пишут, что выражения "водить за нос" и "отставной козы барабанщик" восходят именно к таким бродячим труппам, но это уже к нашей области не относится.

@музыка: Мамушка

@темы: История, НН

15:33 

Бюджет курсистки в 1910 г.

Читаю по работе письма Д. Н. Смирнова. В советские времена он написал ряд популярных книжек по истории Нижнего Новгорода, которые периодически переиздаются.
А вот что он писал, будучи студентом Политехнического института в Санкт-Петербурге, в Кстово своей невесте, которая собиралась приехать в столицу учиться на Высших женских курсах и жить на съемной квартире.
"...А вот насчет обеда подумай: 15 рублей (в месяц - я) за один только обед -- это страшно дорого для курсистки, ведь утром и вечером тоже поесть нужно, хотя бы хлеба к чаю, значит, еще рубля 3 -3,5. Вот тебе пропитание уже 18-19 рублей, а это при бюджете рублей в 40 ( я не знаю, конечно, сколько тебе будут давать родители, но я беру среднюю цифру) вещь совершенно невозможная. Нет, мой расчет таков (сужу, конечно, не по себе, а по жизни сестры и знакомых курсисток). На обед 30 копеек, гривенник на хлеб с маслом или колбасой, например, вот 12 рублей, если же на все 15 рублей положить, доведя стоимость обеда до 40 копеек, то это уж очень хорошо, что позволяют себе очень немногие ну а что касается предложения твоих будущих хозяев, то он совершенно неприемлемо. Не забывай, что мелкие расходы (керосин, трамвай, стирка белья, марки и т. п.) тоже составляют немаленькую сумму ( приблизительно рублей около 5), а учебники - о, это самая дорогая вещь, впрочем, если распределить их стоимость на каждый месяц - понемногу, то особо обременительно не будет. Ну, а что останется, можно на удовольствия - театр, концерты, выставки и т. д."
Добавлю, что сам Смирнов был не из бедной семьи - его отец был директором Нижегородского общественного банка, но видимо, папа-банкир детей копейку считать научил.

@музыка: не женитесь на курсистках

@темы: история

14:01 

Прекрасное, не могу не стырить

05.04.2018 в 12:22
Пишет Sindani:

04.04.2018 в 18:56
Пишет =Бьёрн=:

Осада Пскова, начинаем банкет цитат
Я не удержалась и решила повыдергать- таки цитат на скорую руку,заодно, так сказать, подкрепить свои предыдущие утверждения пруфами
Итак.
читать дальше

URL записи

URL записи

@музыка: вот пуля пролетела и ага

@темы: история

16:10 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
15:33 

По заявкам радиослушателей

Эту статью я написала несколько лет назад, сейчас вытаскиваю и-под спуда в дополненном виде


История Жюли де Мопен, певицы и дуэлянтки


читать дальше
И в завершение - картиночки
Прижизенная гравюра, изображающая Ла Мопен как оперную певицу

Иллюстрация Обри Бердслея к роману Теофиля Готье "Мадемуазель де Мопен"

Обложка романа Келли Гардинер "Богиня"

@музыка: пистолеты уложила и для золота мешок

@настроение: а вы говорите, медоеды

@темы: история, женщины

14:36 

Нижегородский романс

Некогда на Петропавловском кладбище, где нынче парк Кулибина ,справа от Всехсвятской церкви, стоял редкой красоты мраморный памятник, изображавший скорбящего ангела. И была у этого памятника история, приключившаяся в 1860-62 гг.
читать дальше

@музыка: нам разлука не страшна, коли встреча суждена

@темы: НН, история

10:43 

Нижегородская версия истории планеты Врежу-в-харю

Не знаю, есть ли сколько-нибудь исторической правды в этой байке, а сама байка такова.
Сказывают, что когда Александр Дюма был в гостях у нижегородского губернатора, к последнему пришла делегация крестьян - просить переименовать их село, как-то уж очень неблагозвучно оно называлось.
Дюма-пер, узнав, в чем дело, заинтересовался, и спросил, что собой село представляет.
-Да ничего особенного,-- отвечал губернатор, на французском. естественно, диалекте. - Дыра дырой.
--Дыра!- вскричал Дюма. - Каверн! Вот название!
Село назвали Ковернино. Сейчас это районный центр.

@музыка: где ясные зорьки?

@темы: это НН, детка, история

11:20 

грузчики на Волге

Главным образом, работают русские, в Казани и ближайших пристанях они перемешиваются с татарами, в Астрахани - с персами.
Так как татары, а в особенности персияне работают за более низкую плату, чем русские, то между ними вечно неприязненные отношения.
В силу дешевизны, персы вытесняют русских и татар; безответность, рабская покорность и дешевизна, вследствие невозможно низкого уровня потребностей, составляют их главное достоинство в
глазах нанимателя.
Участие женщин в грузовых работах не составляет редкости. Число их довольно значительно ( далее уточняется, что женщины составляют примерно треть общего количества грузчиков), и в их рядах встречаются как девушки, так и замужние, иногда на последних месяцах беременности.

Из книги "Среднее Поволжье", 1908 г.

@музыка: а женщины копали и копали

@темы: история, этнография

12:42 

Гарин-Михайловский добрался до японцев

Вот японская улица, и сильно бросается в глаза подвижность и стремительность в движениях японской толпы. В то время, как фигуры корейца и китайца рисуются в воображении в состоянии покоя, японец вечно напряженно подвижен: идет ли он, он идет как-то судорожно спеша, вас ли везет в своей ручной колясочке, он напрягается изо всех сил, чтобы как можно скорее доставить вас к месту назначения. Даже в массе своей японская толпа сохраняет свои индивидуальные особенности: она напоминает синематограф с его нервными дрожащими фигурами или же толпу, вырвавшуюся из сумасшедшего дома и по дороге кое-кого ограбившую. Вот следы грабежа: один захватил шляпу, другой стянул пиджак, остальное его не стесняет, одет, полуодет, совсем голый, с накинутым халатом — не все ли равно? Точно это или помешанные, или люди, поглощенные чем-то таким большим, и вопрос о костюме — такая мелочь, о которой и говорить не стоит. Всмотритесь в эти сухие, взвинченные, напряженные лица. Как все это бесконечно далеко от покоя всего того Востока, который остался позади! Хочется спросить, какая муха их кусает?()
В сравнении с безнадежно замотанным опекой своего правительства, всей старины корейцем, в сравнении с хотя и жизнеспособным, но пока в таких же тисках китайцем, японец — вырвавшаяся на свободу сила, поражающая вас своею стремительностью, энергией, размахом.Но в то же время в нем что-то если не отталкивающее, то во всяком случае — с чем надо свыкнуться, сжиться. Худая, изможденная, темно-желтая фигурка, открытый рот, торчащие зубы, кожа лица, как будто ее стягивают на затылок, отчего выше поднимаются углы глаз и сильнее торчат скулы плоского лица, — все вместе делающее это лицо поразительно похожим на великолепный экземпляр орангутанга, который я видел в зоологическом саду в Токио: такой же маленький лоб, весь в складках, и движущаяся, из жестких густых волос, растительность на голове.
В сравнении с иконописной смуглой фигурой корейца, в сравнении с богатыми и разнообразными красивыми типами китайцев, японец жалкий поскребок, выродок по телу между своими братьями, что-то в то же время холодное, если не злобное, в этом некрасивом лице, что-то таинственное и даже страшное.
(с)
Оригинал, как всегда, у Умблоо.

@музыка: Фудзияма - не яма, гора

@темы: история, этнография

15:17 

кто знает, тот поймет

10.02.2018 в 12:51
Пишет Шано:

С днем святой Схоластики!
10 февраля 1355 года студенты Оксфордского университета праздновали День Святой Схоластики, а посему бухали. Два студента, а именно Walter Spryngeheuse (хоть убей, не знаю как это произносится, хоть мне и пытались объяснить, то это Шпрингехойзе, но не уверен, что тогда это именно так и произносили) и Roger de Chesterfield (Роже Честерфилдский?) возмутились качеством поданного им в таверне вина и запустили кружкой в голову хозяина таверны Джона Кройдона. А когда посланные мэром приставы пришли арестовывать пьяниц и дебоширов, на их защиту встали около 200 студентов и дали приставам пиздюлей, причем досталось также мэру города и прочим официальным лицам.

- Скубенты наших бьют! - разлетелось по улицам Оксфорда. Возмущенные горожане кинулись защищать своего мэра и пиздить ботаников, пока не обратили их в паническое бегство. Битва закончилась со счетом 63:30 в пользу горожан, именно столько погибших было с обеих сторон. Студенческие погромы завершились только на следующий день.

В итоге суд приговорил мэра и членов городского совета к уплате штрафа в размере 1 пенни за каждого убитого студента, всего 5 шиллингов и 3 пенса, причем штраф должен был взиматься каждый год 10 февраля, в годовщину Погрома Святой Схоластики. Что интересно, мэрия исправно его платила вплоть до 1825 года. А закон, запрещающий студентам стрелять с крыш из луков, отменили только в 2000 году. Получается, что теперь можно.



Нонешние британские студенты сильно измельчали, и кроме как плодить очередных британских ученых ни на что не способны, не будем за них бухать.

Ну, за Схоластику! И за добрые традиции. И за божеские расценки - 1 пенни за каждого убитого. И за целкость и кучность при стрельбе с крыши.

URL записи

@музыка: мы бедные овечки, никто нас не пасет

@темы: история

15:24 

про эту банду здесь уже было, но это другая статья

27.01.2018 в 15:18
Пишет Шано:

банда "40 слонов"
Снимок.JPG


Что приходит вам на ум первым, если вспомнить о викторианских женщинах? Корсеты, пышные юбки из 1800 годов, да…. Это такое мучительное ограничение для женщин, создающее образ хрупкой, едва дышащей в тяжелых «доспехах» дамы. Но где-то в нарядах викторианской моды разгуливала и действовала наводящая ужас банда – женская банда. Возникла она в 1800, точнее никто не скажет, ее день рождения остается неизвестным, и более двух столетий терроризировала Лондон.
( Читать дальше... )

URL записи

@музыка: а ну-ка, девушки

@темы: история

11:34 

Опять Гарин-Михайловский

Сегодня придем в И-чжоу. […] Морозов нет больше, они остались там, за теми горами. Перед нами же юг, тепло, океан.
Все это места, посещенные японцами; здесь в последнюю войну проходили японские войска.
В корейском населении впечатление от пребывания японцев сохранилось несомненно очень хорошее, да к тому же японцы победили китайцев, их исконных угнетателей и для корейца непобедимых. Поэтому к японцам и уважение большое.
За все то, что японцы брали у корейцев, – за все платилось.

Вот и верь после этого людям...

@музыка: наш Чосон - прекрасная страна

@темы: история

15:46 

Корейцы и китайцы по Гарину-Михайловскому

Умблоо продолжают выкладывать книгу, а я продолжаю ее читать.
Гарин-Михаловский, описывая свое путешествие по северу Кореи и Маньчжурии, четко разграничивает корейцев и китайцев.
Корейцев ан масс он описывает как людей добрых, робких (иногда до трусости), честных и простодушных.
Китайцы, по Гарину - хитры, коварны и жестоки. Впрочем, напаеют только из засады или на спящих. В открытом бою легко побеждаемы, даже если у них численное превосходство.
Для тех. кто обиделся за китайцев, уточню - мемуарист контактировал с очень специфическими китайцами : хунхузами, бандитами китайского Северо-Востока, терроризировавшими также пограничные районы Китая и России. Но если писатель и сопровождавшие его казаки были хорошо вооружены, и могли дать отпор бандитам, то чосонским крестьянам оставалось только терпеть. ( то и дело цитируется просьба не расплачиваться за помощь или ночлег деньгами - "все равно придут хунхузы и все заберут")

@музыка: Москва - Пекин

@темы: книги, история

14:13 

еще из Гарина-Михайловского

( вычитано у Умблоо, естественно)
Помимо прочего, автор описывает, как был в гостях у одного провинциального дворянина, по совместительству деревенского старосты. Так вот, этот янбан был обучен только иероглифам, но не хангылю ( Гарин называет хангыль "женской письменностью"), потому что дворянину "женской письменностью" пользоваться западло. А поскольку кругом население уже вовсю пользовалось хангылем, 19 век на дворе, этот господин один на большой территории был в положении неграмотного. Но гордость дороже!

@музыка: здравствуйте, пишу вам из Чосона

@темы: история, Корея

15:19 

Чосон глазами русского писателя

Умблоо выкладывают фрагменты их книги Н. Гарина -Михайловского ( который "Детство Тёмы") "По Корее, Манчжурии и Ляодунскому полуострову".
Это очень колоритно и интересно с учетом того, что мы лицезреем сейчас.

"Пришел рассказчик, – пронеслось по деревне, и все собрались и слушают молодого двадцатилетнего, только что женатого юношу.
Он в своем беленьком дамском костюме и шляпе, как институтка, застенчивый, говорит свои сказки. Иногда они поют их.
Времена еще Гомера у корейского народа, и надо видеть, как любовно и серьезно они слушают. Лучшие рассказчики на устах у всех, и П. Н. ( переводчик) безошибочно делает свой выбор.
Сказки о предках, о счастье.
Для счастья кореец носит своих покойников с места на место, меняет чуть не каждый год название своей деревни, ищет счастливый день в календаре, у предсказателей.
На склонах гор его растет дикий виноград, в долинах дикие яблони, вишни и сливы, в горах золото, железо, серебро, свинец и каменный уголь. Но ничего этого не надо корейцу: ему нужны сказки о счастье. И сказки о счастье дороже ему тяжелых денег, тощей пашни."

Полностью вот здесь.
umbloo.livejournal.com/522947.html

@музыка: раз пошел на дело клан великой сэчжу

@темы: этнография, история

16:41 

Империя Цин наносит ответный удар

В 495 г. правитель империи Великая Вэй, она ж Тоба- Вэй , Тоба Хун II издал указ о всеобщей китаизации табгачей. Кто не в курсе – империя, собственно, и была создана завоевателями –табгачами, которые и составляли здесь знать и воинское сословие, с сами Тоба, до того, как стали императорами, были племенными вождями. Но к указанному времени они прочно обосновались в Северном Китае.
Надо сказать, идея молодого императора не просто так посетила . Матушка его, императрица Фэн ( попутно заметим, грохнувшая своего мужа и ставшая регентшей) проводила ту же политику китаизации, но ее нововведения все же не выходили за пределы двора и столицы. Тоба Хун размахнулся шире. Он запретил табгачам носить косу ( традиционная прическа мужчин варварских племен), заменив ее традиционным китайским пучком. Запрещено было носить национальную одежду, говорить на родном языке. Запрещены были браки с соплеменниками – только смешанные, только с китайцами! Запрещено было почитания предков и исповедовать прежние верования. Имена и фамилии следовало заменить на китайские. Император сам подал пример, заменив родовое имя Тоба на Юань, заявив попутно о своем происхождении, чего уж мелочиться, от Цинь Шихуан-ди. Что касается государственной религии, то покопавшись в разных китайских традициях, выбрали ,как водится, конфуцианство.читать дальше

@музыка: солнце встает над рекой Хуанхэ

@темы: история, Китай

12:05 

Прославленные верностью

С давних времен правители разных стран имели привычку заводить себе охрану из чужестранцев. Чтоб никак не были связаны с местным населением, и были преданы только своему господину. У римских императоров стража была из германцев, у византийских – из скандинавов. Французских королей охраняла швейцарская гвардия. А вот у императоров династии Юань одно время в гвардии служили славяне.читать дальше

@музыка: летят по небу дельтапланы (разработка Чжугэ Ляна)

@темы: история, Китай

13:30 

Сыма Цянь и сериалы

Чтение «Исторических записок» Сыма Цяня – еще то занятие. Все время хочется тормознуться и сказать : «Ой, где-то мы уже видели». Действительно, труд Сыма Цяня – неисчерпаемый источник для китайских сериальщиков ( как Ким Бусик для корейских, но он жил на тысячу с лишним лет позже). Используются как цельные сюжеты, так и отдельные эпизоды ( в «Мифе», например). Причем периодически «книга лучше». Вот недавно я бухтела на сериал «Легенда о военной печати». Сюжет цельнотянут у Сыма Цяня, но у него боле интересно и жизненно.
Но мангаки с анимешниками Сыма Цяня тоже почитывают. Как-то тут мы обсуждали эпичные сериал «Царство» и решили было, что главный герой – Ли Синь – вымышленный персонаж ( ну, там действительно много вымысла). Ан нет. Был такой -- не самый знаменитый, но достаточно заметный генерал при Цинь Шихуан-ди. Более того, он краем причастен к одному из самых известных сюжетов китайской истории – покушению Цзин Кэ на Цинь Шихуана. Пчитать дальше.

@музыка: Москва-Пекин

@темы: история, Китай

14:01 

карнавал в Мюнхене, 1910 г.

Из мемуаров Валентины Ходасевич "Портреты словами".
мемуаристка на момент действия - шестнадцатилетняя девушка, изучающая в Мюнхене живопись.

Первый день карнавала меня ошеломил. С утра вся жизнь города перенесена на улицы. Древние старики и старухи, дети, грудные младенцы, инвалиды, собаки – все вышли из домов. Все окарнавалены масками, шапочками, балахонами, а многие в костюмах разных времен и народов. На собак без ужаса или смеха нельзя смотреть – у многих приделано по второй голове, а у некоторых – три. Есть собаки, одетые тирольцами: штаны, курточки, шляпочки с перышком и рюкзаки. Есть собаки Коломбины, Пьерро и другие персонажи итальянской комедии дель арте. Некоторые являют собой карикатуры на современных политических деятелей… Многие свободно ходят на задних лапках и показывают «номера». Грандиозны карнавальные колесницы – по-разному разукрашенные грузовые автомобили. На них, на ходу, происходят выступления профессиональных артистов, самодеятельности или дуракаваляние. На некоторых установлены пианино. Художники и студенты выделяются выдумками, весельем и шумом. Все орет, гудит – голосом и при помощи самых разнообразных инструментов, духовых, струнных, просто дудок и трещоток. Многие еще днем пришли в состояние полной невменяемости, охрипли, осипли.
Я не могла и вообразить, что может быть такое количество конфетти и серпантина. Ноги вязнут по щиколотку в конфетти… Трамвайные и фонарные столбы, да и люди, опутаны лентами серпантина.
Хорошо, что меня сопровождал художник-мюнхенец. Когда случались попытки меня втащить на какую-нибудь колесницу или залезть мне рукой, полной конфетти, за пазуху или в рот и нос, он отстаивал меня силой и осыпал покушавшихся баварской бранью. Мы пообедали в ресторане, я слегка очистилась от конфетти – и вновь на улицу. Мне все интересно, и я не жалела, что нет Мориса – он бы мне многое испортил своим сарказмом. Меня заражал этот простодушный праздник, в котором веселились все, включая собак. Собаки посолиднее держались горделиво, а некоторые, облюбовав и обнюхав какую-нибудь «Коломбину» или «Тирольку», пытались за ней поухаживать, на что хозяева говорили: «Пфуй, пфуй, какой стыд!»
К концу первой недели карнавала пансион окончательно зарос конфетти и серпантином.
Опишу один из балов. Он назывался «Античный бал в Афинах».читать дальше

@музыка: интересно девки пляшут

@темы: история

Навий день

главная