16:03 

Еще краеведческого, гендерного и чародейского

Grissel
Хан Улу- Мехмед, который в 1439 г. сжег Макарьевский монастырь, был без сомнений мужчиной.
Но народному воображению это пофиг, и в записанных столетиями позже преданиях он превратился в княжну Анну Татарку, сильную богатырку и волхвунью, которая почти все здесь завоевала, но в итоге была убита св. Макарием Желтоводским, который обладал более сильными чарами.
Возле Макарьева ( не нашего, а того, что в Костромской области) была роща под названием Аннушкин борок. В ней показывали место посередь дороги, именуемое Аннушкиной могилой. Каждый проезжающий обязан был отломить сук и бросить на могилу. Там образовывались огромные кучи валежника, которые иногда поджигались, из-за чего происходили лесные пожары. Фольклорист, зафиксрировавший этот обычай, уточняет, что большинство местных жителей воспринимает его как знак уважения сильному противнику. По Аннушке нельзя был ставить поминальные свечи, поскольку она некрещеная, потому их заменили сучьями.
Легенды и обычай записаны до революции, в наше время ни о чем подобном я не слышала.
А НН святой Макарий проклял. Вот как это было: плыл он сюда по Оке на камне проповедовать, а на берегу бабы белье стирали - и прогнали его вальками, чтоб не мешал. Вот он и предрек, что в светопреставление река выйдет из берегов и смоет город.Что-то он такое знал про Чебоксарскую ГЭС.
Но это уже другая история.

@настроение: лишь бы во всем баб обвинить

@темы: фольклор, НН

URL
Комментарии
2016-05-17 в 16:05 

серафита
Декаданс всякий, рефлексия, мысли, бла-бла. А потом он решетку в тюрьму фоларийских богов выламывает.
Grissel, слушайте, мне жаль Улу-Мехмеда.

2016-05-17 в 16:12 

Grissel
серафита, ну в реале все было проще. татары видимо сочли монастырь "самостроем", и сожгли его, но Макария с монахами отпустил - при условии, что на прежнем месте монастырь ставить не будут. И они ушли на Унже, где второй Макарьев и построен.
Но это не так романтишно?

URL
2016-05-17 в 16:58 

aksiuta12
Grissel, очень удивило, что мужик превратился в бабу)) Это ж как должен был этот хан выглядеть, чтоб в преданиях женщиной остаться? Оригинальненько))

2016-05-17 в 17:03 

Grissel
aksiuta12, так он и не погибал в итоге. Уж расправляться с историей так по полной, фольклор он такой фольклор. Причем у всех народов, что характерно.

URL
2016-05-17 в 17:31 

серафита
Декаданс всякий, рефлексия, мысли, бла-бла. А потом он решетку в тюрьму фоларийских богов выламывает.
Grissel, увы)))) Но и правда, как же он выглядел тогда...

2016-05-17 в 18:13 

Шолль
Odi et amo. Quare id faciam?
Ооо, я помню, как нам про этот эпизод монахиня-экскурсоводша рассказывала)) Монахиня была (относительно) молодая, поэтому у нее что-то сильно в голове перепуталось) В общем, по ее версии, хан признал в Макарии не то чтобы святого человека, но просветленного и ради Будды отпустил :-D
А дальше был рассказ про то, как в монастыре в районе середины 19 века обрушился один из центральных храмов. В монастырь подгребли купцы с Макаревской ярмарки, спонсировавшие ремонт, и намекнули, что храм обрушился неспроста... То есть по местности, на которой монастырь стоит ясно, что неспроста, - сырость, болота, все такое, но купцы сочли, что монахи там слешиком балуются неправедно живут...

А НН святой Макарий проклял. Вот как это было: плыл он сюда по Оке на камне проповедовать, а на берегу бабы белье стирали - и прогнали его вальками, чтоб не мешал.
Ящитаю, что это и заложило основы отношения нижегородцев ко всем проповедникам :-D

2016-05-17 в 19:32 

Уэсуги Кэнсин ему кланялся.

С уважением,
Антрекот

2016-05-17 в 20:06 

Но и правда, как же он выглядел тогда...
А вполне может быть, что просто платье похоже на женское да растительность на лице пожиже :) Почему-то срабатывает стереотип, что раз кого-то зачислили в женщины, то он обязательно был похож на красавицу, причем по современным меркам.

2016-05-17 в 20:25 

серафита
Декаданс всякий, рефлексия, мысли, бла-бла. А потом он решетку в тюрьму фоларийских богов выламывает.
Beara, да вполне могло быть:laugh:

2016-05-17 в 23:13 

Grissel, слушайте, мне жаль Улу-Мехмеда.

Мне тоже. ))))

Макария с монахами отпустил - при условии, что на прежнем месте монастырь ставить не будут. И они ушли на Унже, где второй Макарьев и построен.

Мог бы и порезать. Улу-Мехмед был такой добрый, что Макарий решил, что он -- баба. )))) Сам он был не такой -- только и делал, что проклинал окружающих.


Вот как это было: плыл он сюда по Оке на камне проповедовать, а на берегу бабы белье стирали - и прогнали его вальками, чтоб не мешал.

А женщин Макарий терпеть не мог ещё с тех пор, как они отделали его вальками.

URL
2016-05-18 в 09:52 

Grissel
Шолль, Эт точно.
Хотя вроде была еще легенда, как Макарий излечил дочку Улу-Мехмеда, или я путаю?

URL
2016-05-18 в 09:55 

Grissel
офф - народ, а кто читает соо, загляните, там во флудилке каст на персонажей.

URL
2016-05-18 в 18:07 

Шолль
Odi et amo. Quare id faciam?
Grissel, Хотя вроде была еще легенда, как Макарий излечил дочку Улу-Мехмеда, или я путаю?
Хто его знает? :nope: Я не слышала))

   

Навий день

главная