"
Война цветов" ( Хана но ран), Япония, 1994 г.
"Война цветов" считается одной из самых провальных исторических дорам за всю историю японского ТВ. Из-за низкий рейтингов ее даже не стали доснимать до стандартного формата тайги, а закруглили досрочно. Тем не менее я ее досмотрела, хоть и с перерывами, и нашла отнюдь не такой уж плохой.
Смотреть я ее начинала чисто из исторического интереса - мало знаю о периоде Муромати. А досматривала после "Императрицы Ки", и тут любопытно было сравнить. Вроде бы история об одном и том же: энергичная супруга слабого правителя борется за право наследования для своего сына, все заканчивается очень плохо и для семьи, и для государства. Но японский сериал в разы менее пафосный и более отстраненный.
читать дальше
Главная героиня сериала, Хино Томико, жена восьмого сегуна из династии Асакура, имеет в японской истории крайне мрачную репутацию, ее считают главной виновницей войны Онин, которая привела к падению династии Асакура и началу эпохи Сэнгоку. Но не все так однозначно. Хоть Томико по сюжету и обзывают постоянно "демоницей" и "ведьмой", но ясно, что живи она в нормальной обстановке, или если бы в мужья ей достался сколько-нибудь приличный человек, а не тонкий эстет - была бы верная супруга и добродетельная мать. А так Томико - Борис Годунов в юбке, то бишь в кимоно, которую молва обвиняет во всех несчастьях, не говоря уж, о том, для мужчин всегда во всем будут виноваты бабы. между тем она старается, чтоб было как лучше - и государства, и для сына, но получается как всегда.
Почему же сериал был так плохо принят? Попробуем разобраться.
Возможно виновата общая мрачность сюжета. двадцать лет назад это могло восприниматься хуже, чем теперь. Вдобавок фильм не смотрится как "тайга", то есть биографический сериал, это больше похоже на экранизации какой-то беллетристики ( наверное, так и есть).
Еще особенность данного сериала - исключительная театральность. Театральность вообще свойственно японскому кино, но тут она крепко педалируется и в постановочном смысле, и в игре актеров.
Главный недостаток "Хана но ран" - очень странный каст. Главгероиня и ее муж большую часть сюжета - довольно молодые люди, но играют их актеры изрядного возраста и пожеванные жизнью. Раздражать это перестает только когда персонажи по возрасту догоняют актеров. И это на фоне молодого и прекрасного Номуры Мансая в роли Хосокавы Кацумото, который по возрасту должен быть старше. То же можно сказать и других персонажах.
Увы и с композицией. Сериал имеет очень длинную экспозицию, пройдет не меньше 10 серий до начала основных событий. Когда доходит дело до войны Онин, действие оживляется, но затем, когда из сюжета выпиливают двух самых ярких мужских персонажей - Яману Содзэна и Хосокаву Кацумото, сериал начинает выдыхаться. Вот где-то так.
Диагнозис - смотреть тем, кто интересуется японской историей и культурой, а также мансаефилам.