29.05.2015 в 12:55
Пишет Gerdr:Датэвский Кано
Мимо модных веяний Масамунэ никак не мог пройти и завёл своего Кано,с фениксами и львами...
^«Фениксы»зелёные фазанчики, роспись в главном зале Хонмару, сэндайский замок. 仙台城本丸大広間障壁画鳳凰図
Да, школа Кано, глаза не обманывают Как утверждают, это дело рук Кано Сакё.
•Кано/Сакума СакёКано Сакё 狩野左京(«левая столица» О_О), он же - Сакума Сакё 佐久間左京, Тёзабуроˀ 長三郎, Ёсицугуˀ 吉次. (1581-1658)
Родом из Овари. Сын Сукээмонаˀ 助右衛門. Его довольно известный родич — Сакума Нобумори 佐久間信盛, один из ключевых вассалов Оды Нобунаги (которого последний сослал на гору Коя) ижертва герой околосэнгочного безобразия жертва герой колосэнгочного безобразия... И котик тоже)))
Вообще инфы о Сакё — кот наплакал: какие пути привели его к Кано, кто учитель его, как к Масамунэ в загребущие лапы попал - ни разу не попалось, а чёрт возьми, интересно ж знать! А так, он сразу же значится как первый придворный художник клана Датэ, одобренный/откопаный/завебованый лично Масамунэ. Его жалование составляло 250коку (если мне память со склерозом не изменяет, Эйтоку у Нобунаги столько же получал). Аоба-дзё, святилище Осаки Хатиман, Дзуйган-дзи
Так же пишут, что он был будзингака 武人画家 (воин-художник?), и участвовал в сражениях.
В возрасте шестидесяти семи лет(~1648)уходит на пенсию отдаляется от дел и принимает монашеский постриг. Последние годы проводит в замке в южном Вакабаяси 南若林. Буддийское имя??? 常隠自楽. Похоронен в Сёгон-дзи 荘厳寺, Сэндай.
*инфа понавыдергана в основном из Asahi Nihon rekishi jinbutsu jiten
!Все представленные ниже работы, приписываются его авторству по стилю.
•Сэндайский замокСэндайский замок
Вернёмся к началу, к Аоба-дзё) Заглавная пикча — лишь 3D реконструкция, спертая с офсайта Хонмару Кайкан, музея сэндайского замка, и она прям сборник работ Сакё - тут и потолок святилища Хатиман, и деревья со стен Канрантэя... а вот от масштабной работы в замке Сэндай осталось... эх:
*Хранится в музее Канрантэй Мацусима.
спонсоры фото: фэйсбуковые странички Датэ Бусэтай и сэндайского правительства
Касательно тайги. Как я понимаю, в «Докуганрю'87» этих самых «фениксов Сакё» заменяет другая работа подобного сюжета, той же школы, приписываемая не то Эйтоку, не то Санраку и таки правый феникс тютя в тютю)))
и реальная:
Кано Эйтоку/Санраку: Цветы и птицы четырёх сезонов, две шестипанельные ширмы, вместе: 158,4x355,6см, Нагоя, Художественный музей Токугавы
•Осаки Хатиман-гуОсаки Хатиман-гу 大崎八幡宮 — синтоистское святилище, строительство 1604-1607
Структура — Иси-но-ма-зукури
Были приглашены лучшие мастера Тоётоми: Умэмура Хюганоками Иэцугу, Умэмура Сандзиро Ёрицугу, Осакабэ Саэмон Куницугу и Кадзютаноскэ Китииэ; резьбу выполнял Хидари Дзингоро 左 甚五郎. Ну и без работ нашего героя тоже не обошлось)))
^Китайские львы, роспись в оратории (хайдэн 拝殿 ).
^53 вида растений и цветов, роспись кессонного потолка (готэндзё) в каменном зале (иси-но-ма)
(с)офсайт ОсакиХатиман-гу
•Дзуйган-дзиДзуйган-дзи 瑞巌寺. *Посетители храма видят только копии росписей, оригиналы обитают в храмовом музее.
Павлиновая комната и комната Будды 孔雀の間と仏間
Центральное помещение всего храма, зал для проведения утренних буддийских служб.
Тема оформления классическая - четыре сезона.
За раздвижными дверями прячется комната Будды. В центре - медный образ Сё-Каннон, выбранный ДМ. По левую сторону стоит поминальнальная табличка Масамунэ, по правую - Тадамунэ. Три деревянных статуи перед Сё-Каннон - известных и значимых священников, имеющих отношение к Зуйган-дзи. Их имена Хоссин (法身, Досуи (洞水 и Унго (雲居
^Хризантемовая комната 菊の間
Предназначалась для семейных лекарей семьи Датэ (хризантема символизировала могущественную целебную силу)
^Сосновая комната 松の間
Комната ожидания для монахов, проводивших чайную церемонию.
^Соколиная комната 鷹の間 Така-но ма (а так же комната учтивости (чести?) 礼の間 )
Комната ожидания для вассалов. Роспись выполнил ученик Сакё, Курота 九郎太.
Прочие комнаты в связях со школой Кано не замеченывроде бы, хотя... там ещё есть росписи Хасэгава Тохаку... но о нём надо отдельно.
отрывочно сперто соф сайта Зуйган-дзи
•КанрантэйКанрантэй 観瀾亭, единственное здание, сохранившееся от комплекса Датэ на Мацусиме. Чайный павильон, подаренный Тоётоми Хидэёси.
Внутренности - 21 панель фусума с росписями по золотому фону, сёдзи (12шт), кипарисовые фусума (6шт) и кипарисовые стены ниши (таконома) (3шт)
Мотивы природные - деревья, камни, вода, весенние цветы. По стилю приписывается, естессно, Сакё.
^оригинал
список культурных ценностей преф.Мияги. арт
+бонусный бонусКоллаборация
^ Олени в хаги, 萩に鹿図屏風. Складная расписанная ширма (бёбу). 1628 г. Совместное творчество ^__^ Подбор стихов и каллиграфия — ДМ , художество — Сакё. Габариты 159.0х346.8см
URL записиМимо модных веяний Масамунэ никак не мог пройти и завёл своего Кано,
^«Фениксы»
Да, школа Кано, глаза не обманывают Как утверждают, это дело рук Кано Сакё.
•Кано/Сакума СакёКано Сакё 狩野左京
Родом из Овари. Сын Сукээмонаˀ 助右衛門. Его довольно известный родич — Сакума Нобумори 佐久間信盛, один из ключевых вассалов Оды Нобунаги (которого последний сослал на гору Коя) и
Вообще инфы о Сакё — кот наплакал: какие пути привели его к Кано, кто учитель его, как к Масамунэ в загребущие лапы попал - ни разу не попалось, а чёрт возьми, интересно ж знать! А так, он сразу же значится как первый придворный художник клана Датэ, одобренный
Так же пишут, что он был будзингака 武人画家 (воин-художник?), и участвовал в сражениях.
В возрасте шестидесяти семи лет(~1648)
*инфа понавыдергана в основном из Asahi Nihon rekishi jinbutsu jiten
!Все представленные ниже работы, приписываются его авторству по стилю.
•Сэндайский замокСэндайский замок
Вернёмся к началу, к Аоба-дзё) Заглавная пикча — лишь 3D реконструкция, спертая с офсайта Хонмару Кайкан, музея сэндайского замка, и она прям сборник работ Сакё - тут и потолок святилища Хатиман, и деревья со стен Канрантэя... а вот от масштабной работы в замке Сэндай осталось... эх:
*Хранится в музее Канрантэй Мацусима.
спонсоры фото: фэйсбуковые странички Датэ Бусэтай и сэндайского правительства
Касательно тайги. Как я понимаю, в «Докуганрю'87» этих самых «фениксов Сакё» заменяет другая работа подобного сюжета, той же школы, приписываемая не то Эйтоку, не то Санраку и таки правый феникс тютя в тютю)))
и реальная:
Кано Эйтоку/Санраку: Цветы и птицы четырёх сезонов, две шестипанельные ширмы, вместе: 158,4x355,6см, Нагоя, Художественный музей Токугавы
•Осаки Хатиман-гуОсаки Хатиман-гу 大崎八幡宮 — синтоистское святилище, строительство 1604-1607
Структура — Иси-но-ма-зукури
Были приглашены лучшие мастера Тоётоми: Умэмура Хюганоками Иэцугу, Умэмура Сандзиро Ёрицугу, Осакабэ Саэмон Куницугу и Кадзютаноскэ Китииэ; резьбу выполнял Хидари Дзингоро 左 甚五郎. Ну и без работ нашего героя тоже не обошлось)))
^Китайские львы, роспись в оратории (хайдэн 拝殿 ).
^53 вида растений и цветов, роспись кессонного потолка (готэндзё) в каменном зале (иси-но-ма)
(с)офсайт ОсакиХатиман-гу
•Дзуйган-дзиДзуйган-дзи 瑞巌寺. *Посетители храма видят только копии росписей, оригиналы обитают в храмовом музее.
Павлиновая комната и комната Будды 孔雀の間と仏間
Центральное помещение всего храма, зал для проведения утренних буддийских служб.
Тема оформления классическая - четыре сезона.
За раздвижными дверями прячется комната Будды. В центре - медный образ Сё-Каннон, выбранный ДМ. По левую сторону стоит поминальнальная табличка Масамунэ, по правую - Тадамунэ. Три деревянных статуи перед Сё-Каннон - известных и значимых священников, имеющих отношение к Зуйган-дзи. Их имена Хоссин (法身, Досуи (洞水 и Унго (雲居
^Хризантемовая комната 菊の間
Предназначалась для семейных лекарей семьи Датэ (хризантема символизировала могущественную целебную силу)
^Сосновая комната 松の間
Комната ожидания для монахов, проводивших чайную церемонию.
^Соколиная комната 鷹の間 Така-но ма (а так же комната учтивости (чести?) 礼の間 )
Комната ожидания для вассалов. Роспись выполнил ученик Сакё, Курота 九郎太.
Прочие комнаты в связях со школой Кано не замечены
отрывочно сперто соф сайта Зуйган-дзи
•КанрантэйКанрантэй 観瀾亭, единственное здание, сохранившееся от комплекса Датэ на Мацусиме. Чайный павильон, подаренный Тоётоми Хидэёси.
Внутренности - 21 панель фусума с росписями по золотому фону, сёдзи (12шт), кипарисовые фусума (6шт) и кипарисовые стены ниши (таконома) (3шт)
Мотивы природные - деревья, камни, вода, весенние цветы. По стилю приписывается, естессно, Сакё.
^оригинал
список культурных ценностей преф.Мияги. арт
+бонусный бонусКоллаборация
^ Олени в хаги, 萩に鹿図屏風. Складная расписанная ширма (бёбу). 1628 г. Совместное творчество ^__^ Подбор стихов и каллиграфия — ДМ , художество — Сакё. Габариты 159.0х346.8см