я досмотрела и имею вам сказать многобукав.
Во- первых, ни в одном сериале наша шуточка насчет "во всем виноваты конфуцианцы" не была воплощена столь сильно и буквально.
Во-вторых, меня убеждали, что это самый мрачный кореериал ever. Это не так. Начало там действительно очень мрачное, и дежурный штабель трупов под занавес имеется, но на фоне некоторых эпопей вроде "Принцессы Чжамён" это очень даже жизнеутверждающее кино. При том, что от нас совершенно не скрывают, что победа героев временная, и силы зла готовят ответный удар, - так ведь на то она история, как сказал король Сэчжон. А в целом убили гораздо меньше народу, чем ожидалось,
читать дальше даже Ли Шинчока не убили, а я так надеялась.А вот о чем я хотела поговорить - о некотором принципиальном отличии от других сериалов цикла.
Оно не в том, что "Дерево" гораздо короче и менее эпично, и "нестреляющих ружей" там меньше.
читать дальшеИ в "Королеве Сондок", и в "Драконах" Темная и Светлая стороны силы не слишком отличаются друг от друга, и главные оппоненты: Токман и Мисиль в КС, Ли Банвон и Самбон в "Драконах" смотрятся друг в друга как в зеркало. В "Дереве" добрые - это добрые, злые - это злые, водораздел проходит четко. При том что главгад говорит - нет, мол разницы между добрыми и злыми людьми, добрые - это просто те, кто не попадал в плохие обстоятельства. Ан нет, отвечают авторы, по-настоящему хорошие люди могут сохранить в себе добро при любых обстоятельствах, а оный Чон Ки Чжун просто оправдывает свои властолюбие и кровожадность.
Вообще мы много повидали злодеев в кореесериалах, но Чон Ки Чжун из "Дерева" может сорвать пальму первенства в номинации "гнусный гад". Это такой аятолла от конфуцианства, а кто скажет, что конфуцианство не религия, и своих шахидов и фидаинов не рождает, пусть посмотрит этот сериал. в конце король говорит умирающему злодею - спасибо , благодаря тебе я смог полюбить свой народ. Кажется, что это почти повтор, что говорила Токман умершей Мисиль - я бы ничего не достигла без вас. Но на самом деле это очень сомнительный комплимент - если бы Чон Ки Чжун не начал свою серию убийств, король бы не вышел из рабочего кабинета и не уделил внимание людям.
В этой связи у актеров, играющих роль Сэчжона ( их двое - в юности, и в зрелые годы) задача особо сложная. Если противник однозначный гад, то как сыграть едва ли не самого положительного персонажа в корейской истории, что не получилось слишком пафосно или слишком слащаво?
Мне кажется, что с задачей они справились. При всех своих мозговых тараканах Сэчжон получился достаточно убедительный. Правда ,трактовка "добрый, но коварный; коварный, но добрый" несколько напомнило как изображен другой "добрый король" Чосона - Чонджо, в "художнике ветра". Что в общем неудивительно - и "Художник".и "Дерево" поставлены по романам одного автора, видимо это его фирменная идея.
Другой момент, который я бы хотела отметить - я уже упоминала, что между историей ("Дерево") и предысторией ("Драконы") есть несостыковки. переделаны некоторые сюжетные линии, одним персонажам поменяли возраст и предысторию, другим характер. И это не значит, что сценаристов посетил приступ склероза. У меня такое чувство что это принципиальное "материал наш - и мы с ним играем, как хотим". В этом меня убедила предфинальная сцена между Хэ Риуном и монахом Чхореном, которая в чистом виде парафраз предфинальной сцены из "Дерева" с участием тех же актеров - вот только "партии" актерам поменяли и у них обратный обмен репликами.Что касается англоперевода от вики, от тоже не так страшон, как говорили, хотя пропуски и косяки там явно есть.
любимая цитата:
Мухюль: Ваше величество, иногда мне кажется, что вы...( осекается)
Сэчжон:... более страшен, чем мой отец?
(Филолог в шоке)
Мухюль, невозмутимо: Именно это я и хотел сказать.
Сэчжон: Моя голова в аду. Как я могу быть бодхистаттвой?
В общем, рекомендую всем.