Гадюшник Светлых сил во весь рост.
Лю Бэй из просто УГ дорос до наглого и агрессивного УГ. То есть будучи мелким наемником он предавал тем, кому служил, теперь он вырос, съел карася и предает союзников ( ну то есть союзники тоже еще те, что не отменяет).
Даже жизни Чжугэ Ляна радостный троллизм во второй половин сериала как-то померк. И во время пафосных речей начальства у него на лице неизбывное выражение "Божечки, во что я вляпался". И то - пришло время другого великого стратега - Сыма И, который здесь изображен мерзавцем, но исторически-то победил как раз он. О нем чуть позже, а пока завершим со Светлыми.
Официальный союзник Лю Бэя - Сунь Цюань, выглядит несколько поприличнее. Он конечно,тоже ведет двойную игру, предает направо и налево и старается как ласковое теля, сосать двух маток, но у него одно правило - хорошо то, что полезно царству У, а остальное гори огнем, и пафосных речей про добродетель и справедливость он не гонит. Ну, конечно, развлекается взятием заложников и шантажом. Хотя злодей у нас Цао Цао, дооо.
Цао Цао на фоне этого разгула добродетели прекрасен, как факел в ночи. Поскольку я н сильна в психологии китайцев, мне не понять нарочно ли авторы сделали главгада наиболее привлекательным персонажем, а герои выглядят такими мерзавцами, или вышло так случайно.
Что касается Сыма И, то тут создатели сериала как бы предсказывают нам события следующего правления. Ибо он старательно продвигает в наследники Цао Пи, самого бездарного из сыновей своего господина, поскольку им проще будет манипулировать. Цао Цао, в силу своей злодейской сущности, детям уделяет много внимания. Настоящий герой, как мы знаем по Лю Бэю. детьми не интересуется, и даже не помнит, что они у него есть.
В общем, все хорошо, единственное, что мне не нравится, как здесь изображен Цао Чжи. Его по- прежнему изображают дураком и пьяницей. Наверное, с военной точки зрения, поэт и есть дурак, но все равно, обидно.
читать дальше
Отсмотрено две трети эпопеи, продолаем забег.