Согласно представлением китайцев, на посмертие человека влияло состояние тела на момент похорон. То есть тело должно было быть в комплекте – при голове, конечностях и прочем, надлежащем отсечению. Иначе это могло не только плохо сказаться на новом воплощении покойника, но и принести беды его потомкам. Потому если человек был казнен, то отсеченные голову и руки-ноги старались приставить к телу. Евнухи хранили то, чего их лишили, в заспиртованном виде, чтобы положить с собой в могилку. А если власти хотели покарать человека, который давно умер, то его останки вырывали из могилы и дробили в прах. ( Из-за этого в 18 веке едва не разразился международный скандал между династией Цин и Российской империей, может, после расскажу)
К чему я эти крипи-байки рассказываю?
читать дальшеК тому, что всякого китайца, независимо от сословия, должно было волновать, как его похоронят.
А посему «подарить отцу семейства или его главной жене в день 60-летия гроб считалось одним из самых приятных сюрпризов» ( Л. Васильев, «Культы, религии, традиции в Китае»).
В доме для гроба отводилась специальная комната, его содержали в чистоте, каждый год заново шпаклевали и лакировали. С каждым новым слоем лака и шпаклевки гроб становился все прочнее, на радость пенсионеру/пенсионерке.
Когда владелец, наконец, укладывался в подарок, церемония прощания длилась несколько недель. При этом покойник считался «условно живым», предполагалось, что он все видит и чувствует.
Затем гроб , наконец, выносили из дома – на зачастую, вовсе не на кладбище. Тут играли роль разные причины. По закону, государя следовало хоронить через семь месяцев, аристократов высшего ранга – через пять, остальных представителей знати – через три.
Что до простолюдинов, тут причина была другая. Для похорон по всем правилом, требовалась значительная сумма, которой не все располагали. Поэтому, в ожидании, пока семья накопит денег, гроб мог стоять во дворе месяцы, а то и годы.