Как известно, Датэ Масамунэ был первым японским деятелем, засылавшим посольство в Европу.
Интересно, как эту тему повернули в сериале.
По сюжету, это была долгоиграющая провокация Токугавы Иэясу. Его отношения с Датэ, говорят нам, сильно испортились после 1600 г. Теперь Иэясу воспринимал ДМ не как соратника, а как конкурента. Поэтому он всячески подначивал и подталкивал ДМ с этим посольством, только мол, все делай от своего имени, чтоб в случае провала проекта репутация дома Токугава не пострадала. так что и "королем" Датэ себя именовал с его ведома.
А потом выжидаем, пока посольство уплывет - и ап! - объявляем христианство вне закона, а контакты с христианами - государственной изменой. И дорогой сват у нас в руках.
Датэ в этой истории тоже не был невинной овечкой.
читать дальшеНастоящей целью его было - попросить у испанского короля прислать эскадру, чтоб под предлогом борьбы с протестантским засильем захватить власть в стране.
Прелестный эпизод. ДМ объясняет Хасекуре, что сказать королю, тот просит изложить это письменно.
Датэ: Не-не, только на словах, я после истории с Гамо письмам не доверяю.
-Птичкины глазки! - хором сказали Катакура и Сигезанэ и заржали).
Тут авторы опираются на матчасть - сохранилось письмо ДМ к Филиппу III, где сказано, что не все изложено в письмо, часть информации королю передадут на словах.
Ну, а дальше у Иэясу случились терки с Осакой, и дорогой сват понадобился ему живым и боесппособным. А испанцы Датэ кораблей не прислали. Так что обе стороны согласились на ничью.
А предосторожность оказалось не лишней. Когда уже после смерти Иэясу на Датэ наехал Хидэтада, в списке обвинений было и обращение к испанцам за военной помощью.
Датэ ( который, надобно заметить, был виновен по всем пунктам из этого списка), заявил с видом оскорбленного благородства:
-Где, когда я такое писал? Документик предъявите!
И обвиняющая сторона стушевалась.