В выхи поставила над собой эксперимент. Слушала книгу Филипа Рива "Смертные машины" и смотрела ее экранизацию, которая у нас шла под названием "Хроники хищных городов". Причина вот в чем : фильм выходил на экраны с большой помпой, и провалился в мировом прокате с грохотом и треском. Вот мне и стало интересно, почему он провалился, несмотря на интересный сеттинг, красивые спецэффекты и великого и ужасного Питера Джексона в качестве автора сценария и продюсера. И мне кажется, я поняла почему.
Книга Рива - даже не из разряда янг эдалт, она совершенно подростковая. И герои там подростки, и ведут себя соответственно. Постановщики, очевидно,расширить ЦА, сделали их взрослыми. А поведение осталось прежним, и выглядит это весьма дебильно.
Особенно это касается главного героя - Тома. В романе это мальчик 14 лет, который практически ничего не знает о внешнем мире. И автор устраивает ему классическую"историю взросления". А теперь представьте себе аналогичное поведение у мужика 28 лет ( по крайней мере, актеру столько), да тьфу на него.
И да, при всей детскости. финал книги не столь слащав и благостен, как в фильме.
Еще один момент, напрямую связанный с изменением возраста персонажей, меня раздражал. Героиня, Эстер, страшно обезображена, у нее отрублен нос и выбит глаз. Уродливость ее подчеркивается постоянно. В фильме она красотка- куколка, которой нарисовали на лице пару стильных шрамиков. А то! Роман мальчиковый, любовная история не педалируется. В кино про любовь непременно должно быть, в финале главперсонажи сливаются в страстных объятиях, нужна красотка. И вообзе зритель не пойдет на фильм с безобразной героиней, решили постановщики.
Но зритель и так не пошел...