… И немного о сериалах.
С конкретного сериала и начнем. Если вы видели сагык «Царь Кынчхого», то наверняка помните следующую историю – один из сыновей главного героя, принц Чинсон, вопреки желанию папы, свалил в закат со своей возлюбленной, варварской царевной с голыми коленками, нести свет просвещения в ее дикое Ямато. Папа немного поругался , и смирился с фактом.
А надысь я прочитала очередную статья Дмитрия Суровеня, на которого уже ссылалось, и оказалось, что корейские сценаристы не все придумали. Пэкчесский царевич Чинсон –ван, правда, не сын, а внук или правнук Кынчхого существовал в действительности, он и вправду эмигрировал в Ямато, и таки нес там свет просвещения. Вот только мужем государыни Дзингу он не был. Хотя дипломатические отношения между странами завязались в период правления Дзингу в Ямато, и Кынчхого в Пэкче, Чинсон переехал в Ямато по приглашению сына Дзингу, известного в истории государя Одзина, обожествленного под именем Хатимана. В Пэкче в это время правил сын Кынчхого – Кынгусу. Чинсон- ван, безусорвно, получил лучшее образование, чем было тогда доступно в Ямато, и исполнял там обязанности наставника наследного принца.
Потомки его славились своей ученостью и служили придворными чиновниками, писцами и летописцами, входя в ближний круг правителей Ямато. Наиболее известным из них был Ван Синни ( в современном чтении Синдзи) – именно он расшифровал пресловутое когурёсское «воронье письмо», о котором уже здесь рассказывалось, из чего Д. Суровень делает вывод, что Синни исполнял при дворе обязанности криптографа и шифровальщика. Потомками Чинсон –вана были четыре рода, известных в летописях – Кадзураи, Фунэ, Цу и Сираи.