Очевидно, в приступе мазохизма глянула "Стражу".
Не, меня предупреждали, что Ветинари играет актриса ( не роль переписали на женскую, а просто женщина в мужской роли).
И к крутой воительнице-мулатке Сибилле я успела морально подготовиться.
Но что ж мне никто не сказал, что Шельму Задранец играет двухметровый амбал? ( не роль переписали на мужскую, а... ну вы поняли).
А задохлик формата "метр с кепкой в прыжке", каковую я в трейлерах и принимала за Шельму, это Ангва?
И добивает фем-Достабль, инвалидка и криминальные авторитет ( вот тут роль переписали на женскую). И это я только про первую серию сказала.
И знаете что? Я бы приняла любые смены гендера и расы персонажей, если б экранизация передавала дух и замысел автора. Как в "Буре" 2010 г., где Хелен Миррен - лучший Просперо из мною виденных.
Но тут совсем наоборот. Книги Пратчетта загоняют в формат типичного, типичнейшего американского сериала, где все должны страдать от травм детства и юности, мстить за убиенных родителей , а правильных политиков разряда "компетентный тиран" не бывает.
И по части вивисекции, проведенной с героями, меня более всего огорчает не истеричный клоун Ваймс ( вы помните его прозвище в книгах?) и не Ветинари, который (ая) на сюжете вообще непоятно зачем, а Моркоу. Пратчетту с ним удалось практически невозможное - создать идеального героя, который не бесит. В сериале из него сделали таки да, типового мальчика американского сериалпрома, которому - хлебом не корми - дай пострадать. Ах, меня все бросили! Ах меня мама не любила! Ну и так далее.
Пратчетт способен о серьезных вещах говорить с иронией и сарказмом. Здесь иронию заменяет кривляние, а серьезные вещи - унылая пафосность. Может, поэтому из сюжета напрочь вычистили Фреда Колона и Шнобби Шноббса, уж эта парочка любое проявление пафоса сразу убивает.
В общем, получилось как с "Ведьмаком" - сценаристы книги читали - а они читали, иногда текст цитируется, но это нисколько не помогло.
Второй сезон смотреть не буду.