3. Миллерна и Драйден, или Я подумаю об этом завтра
Чтобы разобраться со следующими героями, надо припомнить еще один гигантский киноэпос, с которым сумели соперничать только Звездные Войны, но к фантастике не имеющий никакого отношения.
читать дальшеИтак, принцесса Миллерна. Сперва соперница, затем лучшая подруга героини. Персонаж , поначалу вызывающий наибольшее раздражение, а потом – наибольшее сочувствие. В первых эпизодах – воплощенная блондинка в розовой кофточке ( таки в розовой, да). Избалованная и стервозная, охотно говорящая и делающая гадости окружающим, при этом без памяти влюбленная, и готовая на все, чтобы заполучить объект своей любви. Уверенная, что как она захотела – так оно и будет. Сталкивающаяся при этом с реальностью беды и войны, когда надо проходить одно испытание за другим, когда надо работать, и вручать близких, и смирять свою гордость. Выходящая замуж по расчету – потому что так требуют обстоятельства – и понимающая, что единственный, кого она любит – это собственный муж, причем именно тогда, когда он от нее уходит. Получающая в итоге лишь уверенность, что ни на кого, кроме себя , нельзя надеяться.
Никого не напоминает?
Из под блондиночного грима столь явственно проглядывает Скарлетт О,Хара, что странно не услышать в последнем монологе Миллерны «Я не стану думать об этом сегодня. Я подумаю об этом завтра».
Ну, а каждой Скарлетт положен свой Ретт Батлер. И он здесь есть. Правда, Драйден, с его очками, вечной небритостью и крупно прописанным на физиономии пятым пунктом ( не знаю, откуда на Гее взялись евреи, но они, очевидно есть везде) – тот еще Кларк Гейбл. Драйден приносит в сериал необходимые ноты юмора и здравого смысла, без которых история стала бы уж слишком пафосной. Это единственный из героев Светлой стороны, который предпочитает не лезть в драку, а решать проблемы, думая головой. Прагматик и авантюрист, торговец, равнодушный к деньгам, книжник и бродяга, принципиально не носящий оружия и готовый полезть хоть к черту в зубы, «потому что мне просто интересно», нагло-самоуверенный и бескорыстный - это самый обаятельный из персонажей «Эскафлона», и, право, жаль, что ему отведено так мало места. А с другой стороны, отвели бы много – получилась бы совсем другая история.
(Эта статья уже была написана, когда мне попалось интервью Кавамори Седзи, где подтверждаются оба высказанных выше тезиса: и что Драйден—любимый авторский персонаж, и что «хотелось бы, чтоб его было побольше».)
Естественно, при таком раскладе Аллен вписывается в образ Эшли Уилкса еще больше, чем Драйден в образ Ретта. Рыцарь – против коммерсанта, джентльмен – против прагматика, вынужденный постоянно прибегать к помощи последнего, и против собственной воли принимать его превосходство. А вот Хитоми, которой в этом любовном многоугольнике навязывается роль Мелани, еще одной «мудрой девы» ( Миллерна сама уговаривает ее выйти за своего былого героя), эту модель отвергнет, как и модели «рыцарские».
В мире образов рыцарского романа и героического эпоса для Драйдена с его книжками , «я против войны и сторонник экономических санкций» нет места. Это персонаж из другого времени с другой системой ценностей. (А если потревожить Звездные Войны, то перед нами промелькнул Хэн Соло – но лишь в некоторых аспектах образа). Увы, и по прагматизму Драйдена впаяли высокими чувствами. Он не может справиться с неразделенной ( как он полагает) любовью к Миллерне, внушает себе, что он ее не достоин – и потому ее покидает. Неубедительно получилось, товарищи Седзи и Кадзуки! ! Такое впечатление, что Драйдена «ушли» от Миллерны, потому что Ретту положено уходить от Скарлетт. Но мистеру Батлеру не полагалось рулить государством в кризисный момент. Так что Драйдену мы незабудем-непростим не только то, что он бросил жену и королевство и свалил в неизвестном направлении, а и того, что без него финальные сцены изрядно поскучнели.
Теперь, разобравшись со светлыми силами, перейдем к злодеям.