5. Диландау, или Чудовище и красавица в одном флаконе
Диландау Альбато, он же Адский Красавчик ( в русском переводе «Дьявольский Красавец», вариант, найденный мной на одном из фанатских англоязычных сайтов – Pretty boy from hell --кажется более адекватным). Командир летного подразделения «Истребители Драконов». Карающий меч империи. Убийца и психопат с огнеметом в одной руке и клинком в другой.
читать дальшеВырвавший звание самого популярного персонажа у Вана и Аллена, попавший в топ-лист лучших анимешных злодеев всех времен, чемпион по количеству посвященных ему сайтов и первый парень на эскафлоновском фанфикшене.
Существо, озадачивающее неопределенностью своей гендерной принадлежности – с ангельским лицом, искаженным злобной ухмылкой, налитыми кровью глазами, манерами пьяного солдафона и девичьим голосом ( Диландау озвучивает актриса – для японцев на юношеских ролях это традиционно, но в зарубежном прокате при дубляже не везде решились этому последовать – в англоязычном и испаноязычном вариантах женский голос заменен на мужской).
После того, как нас путем нехитрых внешних приемов убедили, что Диландау все-таки «он», непроницательного зрителя ближе к финалу ожидает открытие, которого зритель проницательный ждал с самого начала. Диландау – это и есть та самая сестра Аллена, похищенная в детстве и путем черной магии в порядке злодейского эксперимента переколдованная в Очень Плохого Парня. Не помнящая и не сознающая ничего, что творится под заклятием.
Как-то я обсуждала с одним из своих друзей причину популярности Аццкого Кросавчега – явного психа, причем непонятно какого пола – у женской части аудитории. Мне хотелось услышать на сей счет мужское мнение. В чем причина – потому ли, что «хорошие девочки любят плохих мальчиков»? Или потому что он воплощает собой свободно проявляемую агрессию, которую женщина должна в себе подавлять ? ( а ежли что – все свои безобразия Диландау творит в мужском облике, Селена ни за что не отвечает). Правильной была признана вторая версия, насколько это соответствует действительности ,не знаю.
Однако от других злодеев Диландау отличает то, что ему для злодейств никакой рациональной причины не надо. Он убивает и жжет не ради светлого будущего, а потому что это красиво и весело. Не случайно Фолкен , его прямое начальство, умеющий легко обаять всех, кто ему служит, ничего не может поделать с Диландау. Тот неуправляем, это стихийная агрессия в чистом виде.
Однако постепенно выясняется, что и Диландау не состоит из беспримесного зла. Существо без семьи и без корней, как «своих» он воспринимает только пилотов свого отряда ( таких же «лабораторных созданий»), бесконечно ему преданных. Он их материт и бьет по мордам, но будет за них драться и мстить. А когда все они гибнут, это форменным образом сносит нашему психу крышу. Ибо «этот дьявол», живущий в стихии войны, свой страх имеет, и имя этому страху – одиночество. Начинаются припадки, неконтролируемые переходы из мужского облика в женский, снова сменяемые припадками… Что там Фолкен говорил насчет того, что изменение судьбы конкретного человека приводит к болезни и смерти? Фолкен, правда, имел в виду себя, но тут тот же случай. Персонаж явно агонизирует. Самый злой злодей оказался самой несчастной жертвой. Спасает Диландау только разрушение Машины Судьбы и окончательное превращение в Селену. В общем, как с прискорбием написал один рецензент -- «империя Зайбах лишилась своего лучшего психа»…
Ни в ЗВ, ни в артуровском цикле аналогичного образа мы не найдем ( правда, и там, и там имелись потерянные сестры, но это уж стандартный сюжетный ход). Но если тому же Драйдену среди образов рыцарского романа делать было нечего, потому что это персонаж из нового времени, то Селена/Диландау наоборот, уводит нас к еще большей архаике. К волшебной сказке. Заколдованная красавица, которую надо избавить от чар и вырвать из лап злодея. То, что злодей – другая ипостась той же красавицы, вряд ли кого из мужчин удивит. «Кто хочет – тот отбей меня у меня», как говорила героиня другого рыцарского романа.
Однако финальное расколдовывание Селены и автоматический переход в стан положительных героев пришлось не по вкусу многим зрителям. Им нравился Диландау – парень, и Диландау- злодей. В римейке это учли, женская ипостась и раздвоение личности были вычеркнуты, Диландау не состоит ни в каких родственных связях с Алленом ( зато является незаконнорожденным братом Вана) да и внешность его изменена под «конкретного пацана» ( что с учетом озвучания роли той же актрисой, создает странное впечатление). В злодействах он нимало не раскаивается и в финале удаляется в закат во главе своего отряда ( здесь оставленного в живых) под жизнеутверждающим лозунгом «империя пала, и черт с ней. Войну для себя мы всегда найдем!» Злодеефилы и поклонницы темных сил могут быть довольны, но мне как-то не нравится что сказочная красавица превратилась в героя вестерна. Хотя – тоже ведь эпос, не хуже других…
И на этом закончим нашу прогулку по лесу архетипов, оставив безымянных тигров в глубинах чащи дожидаться других фланеров.
@музыка:
И молодого Диландау несут с пробитой головой