Характерные признаки корейского приключенческого исторического сериалаГрань между эпиком и приключенческим сериалом тонка, и ряд признаков, выведенных для эпика, работают и здесь. Основное различие: в эпике главными персонажами являются исторические деятели – короли, полководцы, в прключалове на главных ролях вымышленные герои, а исторические персонажи вполне могут быть, но на вторых-третьих ролях.
Итак.
Действие приключенческого сериала происходит в эпоху Чосон.
читать дальше
Как правило, в начале сериала семья главного героя погибает( обычно по ложному обвинению в государственной измене) и Герой за нее мстит. Иногда погибает только отец, а мать/сестру продают в рабство, и герой попутно пытается их спасти.
Если Герой не сирота, то он незаконный сын аристократа от рабыни, и страшно страдает от сословного неравенства.
Если умирающий отец сказал Герою:»будь хорошим братом и береги сестру», сестра смело может заказывать место на кладбище, ее смерть – только вопрос времени.
Если герой осиротел, он становится приемышем в семье бедных простолюдинов, где его нежно любят, хотя в педагогических целях могут и лупить. Приемный отец героя отвечает за комическую линию фильма, что не всегда спасает его от летального исхода.
Если Герой – бастард, его папа ( князь/министр/король) всячески его угнетает и унижает, но исключительно от большой любви, чтоб удержать подальше от всяких придворных интриг.
Главным мечебойцей, кровопускателем и вообще Антагонистом непременно окажется друг детства/названный брат/сводный брат Героя.
Герой и Антагонист всегда влюблены в одну и ту же девушку. Правило абсолютное, исключений нет.
Героиня всегда любит Героя. Зато Антагониста чаще любят зрительницы.
Антагонист лучше владеет оружием, но Герой все равно победит, потому что за ним силы добра. Или Антагонист раскается и перейдет на нужную сторону.
У Антагониста всегда психологическая травма детства. Его биография укладывается во фразу «он был слишком добрым и нежным, поэтому из него воспитали жестокого убийцу».
Аетагонист может быть приемным ( но не родным) сыном или воспитанником Злодея /Злодейки, который ему психику-то и порушил(а).
Герой выглядит разгильдяем и раздолбаем, и скрывает свои страдания за болтовней.
Антагонист всегда мрачен и молчалив.
Антагонист как правило много красивше Героя, да и Героини тоже. Последнее дает повод для слэшерских намеков, но не обязательно.
Если у сериала ХЭ, Антагониста непременно убьют, даже если они перед этим с Героем замирились.
Если ХЭ нет, то убьют Героя. Или вообще всех.
Героини бывают лирические и формата "хулиганка/бойцовая дева".
Иногда в сюжете их обе две. Обе влюблены в Героя, правило абсолютно.
Лирическая героиня как правило аристократка/дочь конфуцианского ученого.
Может осиротеть, впасть в бедность, попасть в рабство, при этом проявит чудеса трудолюбия.
Хулиганка чаще простолюдинка, но может быть и аристократкой, которую похитили/потеряли во младенчестве и она росла во простом народе.
В приключенческом фильме, в отличие от эпика, Герой чаще предпочитает лирическую Героиню. В этом случае ХЭ возможен, а хулиганка найдет себе другого хорошего, в крайнем случае доживет до финала.
Если герой проникся бойцовой девой – все, песец, они окажутся братом и сестрой, или между их семьями кровная вражда, летальный исход неминуем, но возможно они будут счастливы в следующем рождении.
Если вы видели корейский приключенческий сериал без пыток, то это очевидно была комедия, а по комедиям у меня мало данных.
Пережив продолжительные пытки, персонаж в следующем эпизоде бегает бодрячком, причем от пола и возраста это не зависит.
Получив несовместимые с жизнью раны , Герой/Антагонист/Героиня проваляются на лечении самое большее сутки.
Король в приключалове может быть как положительным, так и злодеем. Если король не главный злодей, то почти обязательно им окажется военный министр, это такая специальная злодейская должность.
Если злодей любит своих детей, это точно не король. Злодейский король свою родню уничтожает физически.
Злодейский король как правило психопат.
У злодея не на королевской должности с мозгами все в порядке.
Если злодей сказал, указав на населенный пункт "Убить всех", убьют всех, и кавалерия не прискачет. Иногда сценаристы сохранят жизнь очень маленькому ребенку, если это необходимо по сюжету.
Японцы – очень плохие люди, хороший японец – мертвый японец.
Китайцы – вообще не люди, хуже только прихлебатели китайцев.
Значительная часть сюжета посвящена поискам Невдолбленно Секретного Документа, в котором содержится Жутко Страшная Тайна. Найдя, персонажи обычно говорят "ануегонах", и уничтожают.
Корейские мужчины умеют рыдать не хуже женщин, а даже лучше. особенно это относится к Герою.
Герой - либо благородный разбойник, либо работает в правоохранительных органах, но может совмещать.
Антагонист - либо киллер /глава преступной группировки, либо на правительственной службе, но может совмещать.
Если Герой/Антагонист переоделся из разбойничьего/киллерского костюма в цивильный, его никто не узнает.
Потеря памяти не моветон в сюжете. Этим чаще страдает Герой, но может и Героиня. У Антагониста этого не бывает.
( подсказано в комментах) Злодейки в сюжетах встречаются реже злодеев. Если они есть, то это либо королева, либо мачеха Героя. Иногда это совмещается. Или это отвергнутая Героем влюбленная девица. Этим она отличается от героини формата "хулиганка", которая, даже получив от Героя отлуп, может продолжать дружить с Лирической Героиней, или хотя бы не делать ей гадостей.
(также подсказано) Если король положительный, а злодейские министры против него умышляют, то король все понимает, но до поры делает вид.
Поскольку восточная культура говорит нам, что мы , отдав концы, не умираем насовсем, то, даже если Герой/Героиня/Антагонист погибли, это не значит, что до заключительный титров мы не увидим их в новой инкарнации.
Тотальное обрыдалово может вполне совмещаться с туалетным юмором ( но необязательно).
Девушку, переодетую мужчиной, могут гендерно идентифицировать либо узрев ню, либо по частоте пульса.
Все зло от конфуцианцев!
Я бы сказала, что ХЭ. не ХЭ, а антагонист не жилец.
Если король не главный злодей, то почти обязательно им окажется военный министр, это такая специальная злодейская должность.
Мммм, кажется, главный военный министр, хоть и оказывается злодеем, но чаще работает на гада поглавнее. Чаще - на Главную Злодейку. Или на Главного Заговорщика, мечтающего свергнуть хорошего короля и занять его место или же просто захватить весь мир, но начать с Кореи. Главного Заговорщика можно вычислить по пальцам: он ими зловеще шевелит, не обращали внимания?
Кстати, Хороший Король, как правило, прекрасно понимает все интриги коварных министров, но до определенного времени играет с ними в поддавки, чтоб никто не догадался.
Как минимум две сериала , где Антагонист выжил, а герой помре ( или официально помре)
"Хон Гиль Дон" ( но там момент "лучше б помер")
"Иль Чжи Мэ" ( но там он перевоспитался)
Корейцы тоже снимают аниме, но я видела только один оразец - полнометражку "Девочка-лисичка". Тоже специфический ХЭ, чисто восточный.
Не спорю, в общей массе процент небольшой, наверное. Ну, или вот уж прям в Главные Злодейки сложно пробиться, но вообще злодейки ведь обязательно присутствуют. Как минимум - в качестве главного зла первой половины сериала, где экскурс в детство героев. Это может быть королева-мать, верховная жрица, другая женщина (любовница или, наоборот, официальная жена) отца героя, мать Антагониста.
Хон Гиль Дон - мачеха героя и отвергнутая им девица. "Воин Пэк Тон су" - королева. вроде все,остальные в эпиках.
Полноценная злодейка с интригами.