22.10.2014 в 20:29
Пишет  Нари:

Балы пушкинской поры
Игры и вариации, входившие в состав кадрилей и экосезов, позволяли мастерам показать, на что они способны, — недаром в руководстве к танцам учитель рассказывает о разных вариантах, делающих бал настоящим приключением, потому что, выходя танцевать, участники бала не всегда представляли, как им придется вести себя. Так бывало, например, в экосезе: «Напоследок, чтобы в полной мере удовольствоваться сим танцем, кто-то придумал, чтобы в первом колене дама с плеткою гналась за своим кавалером назади кавалерского ряда, дабы ударить, а во втором — преследуемый и преследующая с торжеством делают променад, бросая плетку следующей паре. — И старый танцмейстер добавляет с неодобрением: — Какое удовольствие! Какая веселость!»

Нонна Марченко
Приметы милой старины. Нравы и быт пушкинской эпохи. – М.: Изограф, Эксмо-Пресс, 2001.

Представила Наташу Ростову, которая на балу гоняется за князем Андреем с плеткой.

URL записи

@настроение: пришел поручик Ржевский

@темы: история

Комментарии
22.10.2014 в 21:32

О_О
Как много нам открытий чудных...
22.10.2014 в 21:51

Beara, какая могла быть сцена в кине!
22.10.2014 в 22:57

какая могла быть сцена в кине!
Невозможно( На официальных балах эти танцы не танцевались.
23.10.2014 в 00:34

Какая часть моего "мяу" тебе непонятна?! *кошачий призрак с Млечного пути*
Кхм. Кхе. Прелестно, то есть. *тихо стырил и ушел, называется - нашел.*