Начала смотреть «
Наотору, хозяйку замка» ( правда, в данном случае англоверсия названия «Наотора, женщина- князь» мне кажется более удачной) и пока что мне нравится. Это при том, что я пока в основном прошла те серии, которые обычно в тайгах самые слабые – про детство главперсонажа, и это при том, что «детских» серий, не одна-две, как обычно, а аж четыре. Во первых, в этих сериях завязывается драматический конфликт, и он непосредственно связан с главгериней, несмотря на то, что она ребенок. В-вторых, я, ежели кто-помнит, давно интересовалась биографией Ии Наоторы, и сериал проясняет косяки и лакуны в источниках ( англоязычных) , кои мне попадались.
читать дальше Например, бойцовый старикан Наохира, сыгравший заметную роль в судьбе героини, приходился ей не дедом, а прадедом. Соответственно, ее несостоявшийся муж Наочика – не кузен, а двоюродный дядя ( при том, что они ровесники).
Главное вот что. Мы здесь в свое время обсуждали доступные источники, и смущало «докняжеское» имя героини – Дзиро-хоши, которое, во –первых, тоже мужское, во –вторых, монашеское. По этому поводу высказывалась версия, что ее изначально готовили к роли «условного мужчины» и главы клана. По фильму – изначально нет. Хотя по сюжету девочку ( ее исходное имя О-Това) воспитывали и одевали как мальчика, - это просто потому что и девочке и папе ейному так нравилось, а предполагалось, что главой клана станет ее будущий муж. Из-за чего собственно, и возникают интриги, которые не стану пересказывать, и девочка в десятилетнем возрасте принимает постриг. Но! Становится она не монахиней, а монахом, хоши, и ей дают имя Дзиро, которое в клане Ии традиционно является детским именем главы. После чего она отбывает в мужскую монашескую общину и проходит послушание и обучение по мужской модели. Не знаю, как в реале, а по сериалу, инициатора этого цирка с дзеном является настоятель родового храма Ии Нанкэй ( он, вообще-то является двоюродным дедом героини, но это почему-то не упоминается), которого посетило сатори, что девочка - только с виду девочка, а вообще-то типичное Дзиро, и надо ее воспитывать в этом направлении. Настоятель, кстати, постоянно постит носит с собой котика и тырит жертвенное сакэ, в общем, вам понравится.
Взрослых серий посмотрела пока только одну, тут как обычно возрастное несоответствие – Сибасаки Ко хорошая актриса, но явно не выглядит юной девицей. Ну это проблема большинства японских байопиков.
Вообще же сериал отвечает на вопрос, периодически задаваемый товарищам по траве: почему у японцев так мало фильмов и сериалов с гендерной интригой? А вот нафиг она нужна.
да, хотя мне не понравился перевод названия, в целом перевод весьма достойный.
ПыСы: Интересно, что легенда об основателе рода Ии напоминает силланский миф о Пак Хекоссе, правда, в более реалистичном варианте – из колодца появляется не яйцо с заключенным внутри младенцем, а собственно младенец. Но поскольку на дворе не 6 век, а 16, этот вариант даже малым детям кажется неубедительным, и они ищут правдоподобное объяснение.
Продолжаем просмотр.
@музыка:
за ширмой плачет мать-старушка, катану взял старик-отец
@темы:
сериалы,
"Наотора, хозяйка замка"
Но котик все тот же!
С уважением,
Антрекот
Кот рыжий в полосочку.
см. дальше
Всё-таки сделать такой длинный сериал интересным от начала до конца - нелёгкая задача.
Наоторы 13, что ли, серий переведено. Я досмотрю, а дальше сделаю большую паузу, пусть накапает.
Да, сделать 50 интересных серий, притом что именно байопик, почти нереально. С другой стороны, тотально неинтересных тайга именно по Сэнгоку я тоже не помню. Вот с остальным печальнее.
Обычно-то в тайга начальные серии куда как занудны, может, тут и в остальном приятное исключение?
Да, русаб на редкость приличный.
В общем, будем надеяться.
Но про Сайго я все равно буду смотреть, чоуж.
Если серьезно, то в отличие от некоторых других фигур Сайго я вообще действительно удачного не видела.