19.12.2018 в 14:53
Пишет  Шано:

19.12.2018 в 13:19
Пишет  Эрл Грей:

В средневековой культуре сочетание красного с черным воспринимается как в высшей степени негативное. Вот почему именно в эти цвета художники окрашивают тело Дьявола, а также метафорическое изображение ада: громадную пасть чудовища Левиафана, о котором говорится в библейской Книге Иова (41: 11). читать дальше

...Возьмем в качестве примера "Красную Шапочку" — возможно, самую знаменитую из европейских сказок. Нам она известна преимущественно в версии Шарля Перро (1697) и братьев Гримм (1812), однако есть и другие, более древние. Первый записанный вариант этой сказки датируется концом X или самым началом XI века и представляет собой короткую поэму в форме басни, сочиненную неким Эгбертом, учителем церковной школы, состоявшим на службе у епископа Льежского. читать дальше

Из книги Мишеля Пастуро "Красный. История цвета"

URL записи

URL записи

@музыка: очеи черныя и прекрасныя, всех угробят здесь шапки красныя

@темы: матчасть, красношапочное

Комментарии
19.12.2018 в 20:52

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Но что могло подразумеваться под этим термином в конце XVII века, когда ничего подобного давно уже не носили? Чепчик? Объемный головной убор, край которого свисает на спину? Накидка с капюшоном? Капор с широкими мягкими полями? Ответы предлагаются самые разные.

А мне в этом месте сразу вспомнилось из той серии приключений Петрова и Васечкина, которая "Красная Шапочка и Ле Лю Гри" - волк на сцене обращается к Шапочке "Шапетон Руж", а не "шаперон". Нет, конечно, в советское время в кино могли и налажать нечувствительно, но вот же всплыло...
20.12.2018 в 14:15

Кодзю Тацуки, в западных фильмах и мультиках обычно у нее плащ с капюшоном. На картинках встречаются разные версии, капор в том числе.