" Сэкигахара" ( Япония, 2017)
Японцы снимают много исторических фильмов, но по части масштабного-эпического с батальными сценами уступают не только китайцам, но и корейцам. Поэтому фильму про самую известную битву в японской истории я, конечно, решила посмотреть. Сразу скажем, что само сражение там только в последней части, остальное предыстория.
Фильм - экранизация романа Сибы Ретаро, у японцев самого читаемого писателя прошлого века. То, что это экранизация. всячески подчеркивается, за каждом звучат не только авторские рассуждения, но в действие включает эпизод из биографии самого Сибы о том, как его впервые осенила идея это написать. Мне кажется, это сделано для того, чтоб объяснить зрителю - это не исторический фильм, а авторское видение темы. Потому что объективность здесь и рядом не стояла, все изложено с позицийза Софью на Петра! Западного альянса. У нас имеются белый и пушистый Исида Мицунари, который несет справедливость во имя луны и его героические соратники, гадкий, злобный и коварный Токугава Иэясу и его мерзкие подельники.
Окада Дзюнъити - отличный актер и старается придать какое-то прадоподобие идеальному образу, но увы, упирается в концепт.
Что меня озадачило. В фильме есть любовная линия, ну ладно, надо завлекать аудиторию. Но! читать дальше
А сам фильм красивый, музыка отличная, и перевод хороший ( того же авторства, что перевод романа Баку Юмэмакуры про монаха Кукая)
Японцы снимают много исторических фильмов, но по части масштабного-эпического с батальными сценами уступают не только китайцам, но и корейцам. Поэтому фильму про самую известную битву в японской истории я, конечно, решила посмотреть. Сразу скажем, что само сражение там только в последней части, остальное предыстория.
Фильм - экранизация романа Сибы Ретаро, у японцев самого читаемого писателя прошлого века. То, что это экранизация. всячески подчеркивается, за каждом звучат не только авторские рассуждения, но в действие включает эпизод из биографии самого Сибы о том, как его впервые осенила идея это написать. Мне кажется, это сделано для того, чтоб объяснить зрителю - это не исторический фильм, а авторское видение темы. Потому что объективность здесь и рядом не стояла, все изложено с позиций
Окада Дзюнъити - отличный актер и старается придать какое-то прадоподобие идеальному образу, но увы, упирается в концепт.
Что меня озадачило. В фильме есть любовная линия, ну ладно, надо завлекать аудиторию. Но! читать дальше
А сам фильм красивый, музыка отличная, и перевод хороший ( того же авторства, что перевод романа Баку Юмэмакуры про монаха Кукая)
Интересно, каким японцы покажут Мицухидэ в тайга-дораме 2020 года. Тоже, наверное, весь запушистится))
А что касается девы-ниндзя Хацумэ (или Хацу, как её ещё называют), то у этой истории ноги растут из баек эпохи Эдо.
В этой байке говорилось, что отправил коварный Тогугава Иэясу свою синоби Хицумэ шпиёнить за Мицунари.
Но синоби оказалась так поражена его добротой, благородством
и белым пушистым мехом, что влюбилась в него и даже стала его наложницей.Во время битвы при Сэкигахара она сражалась, защищая его. Далее история имеет два варианта: либо она там погибла, либо всё же выжила и молилась за упокой его души до конца жизни. Как-то так.
Я читала, что в кино он стал особенно пушистым после экранизации этой же "Сэкигахары" Сибы в 80-е, но не знаю, насколько правда.
А полнометражку с благородным Мицухидэ я уже видела, у нас ее назвали "Предатель на все времена", а в оригинале кажись "Человек, ненавистный богам".
машину и квартиру замок и владения, и мы уедем путешествовать по миру.Вот в роли Сибаты он на месте был.
с пылу с жарунайденные исторические факты о Мицухидэ, который не знали раньше (во всяком случае мне попадалось инфа, что нашли какое-то неизвестное ранее письмо Мицухидэ, по которому понятно, что заговор против Нобунаги таки был). Но подозреваю, что выйдет, как обычно, хоть с новыми фактами, хоть со старыми.Grissel, здесь этот образ раздвоился на положительную Хацумэ ( которая раньше с сестрой и матерью была синобью несчастной Кома-химэ и пыталось ее спасти ( ей не удалось, но тут ее спас Исида),и зловредную Ачу
Ого, Сибе одной синоби показалось мало, он придумал ещё и вторую
Но после того как я всег побежу, то разведусь оставлю семье машину и квартиру замок и владения, и мы уедем путешествовать по миру.
Мда, у писателя была богатая фантазия О_о Я как-то не представляю себе Мицунари, забившего на всё и отправившегося в кругосветный круиз с любовницей.
А полнометражку с благородным Мицухидэ я уже видела, у нас ее назвали "Предатель на все времена"
да, это я тоже видала, но это был фильм, а то будет целая тайга-дорама, посвященная Мицухидэ.
А фильм заканчивается казнью Мицунари, дева же смотрит и пафосно произносит его личный девиз.
всё женщинам приходится самим делать
Потому что на выходе у гадкого Токугавы в войсках дисциплина и единое командование.
А прекрасного Исиду не слушается никто, даже собственные вассалы.
И он еще в конце удивляется: как же так? Ведь мы же были на стороне справедливости, почему ж мы проиграли?
А Исида ей жизнь спас, вот она и переехала к нему жить.
Здесь тоже спас, но первоначально он хотел ее на службу взять. А любовь уж потом.
От самого фильма я была в большом недоумении. Назвать кино "Сэкигахара" и так жёстко сэкономить на самой битве это прямо таки новаторский подход. Полубезумный и периодически впадающий в детство Иэясу тоже расстроил. У меня тут отношение предвзятое, я его люблю, как исторического персонажа. Но всё ж таки автор тут очень сильно перегнул палку. Как и с Меньшиковым, прастите, Мицунари, который внезапно стал светлым рыцарем без страха и упрёка. Ну и Семёрка тоже отличилась. Я понимю, время военное, людям не до политеса, но они прямо какие-то умственно отсталые гопники. Наводит на мысль о намеренном вводе в повествование комического элемента для привлечения (читать "пробуждения") публики.
При этом сказать, что плохо прямо всё, тоже не получается. От Сакона я в восторге, кажется, один из самых вменяемых персонажей. И визуально фильм отрада для глаз, пейзажи совершенно прекрасные. В общем, визуально-музыкальная часть отличная, а вот со смысловой большие проблемы. Не удивительно, что фильм плохо шёл в прокате.
похоже, что его иногда заносило в дальние дали. Или он не очень-то заботился о достоверности своей писанины.
Ведь мы же были на стороне справедливости, почему ж мы проиграли?
Вероятно, они встали на сторону справедливости не стой стороны))
Забавно, что предыдущий опус с Окадой Дзюнъити в главной роли, который я видела - это тайга "Стратег Камбэй", и там концепт потивоположный. Исида злобный и противный, а Токугава хоть и коварный, но умный.
С уважением,
Антрекот
С уважением,
Антрекот
А прекрасного Исиду не слушается никто, даже собственные вассалы.
Так Токугава тут же - злодей, поэтому и дисциплина) (см.
"Троекотствие""Троецарствие"- видимо, это канон)Мне фильм как-то не пошел. Тоже ожидала сопсно
про котиковпро саму битву + околобитвие, а вышло очередное полотно. Ну да, если смотреть как - это моя мысль и я ее думаю (с), как на мнение автора , то сносно.Фильм про мнение автора - "на самом деле дело было так")