Вернулась к просмотру английских постановок Барда, на сей раз это "Сон в летнюю ночь" 2019 г. Национального театра и театра "Бридж". Вот забавно - из просмотренных спектаклей мне больше всего понравились две "Ночи" - "Двеадцатая ночь" театра "Глобус" и вот эта. При том, что глобусовский спектакль это своего рода реконструкции постановки едизаветинских времен.тут постановка подчеркнуто современная - от сценической площадки ( помост в середине зала) до костюмов и музыкального сопровождения ( насколько я понимаю, тут использованы известные поп- и рок-композиции, но я тут не смыслю).
начальные сцены выглядят мрачной антиутопией в духе "Рассказа служанки" , но потом все кардинально меняется. Фишка здесь не в том, что Оберона и Титанию играют те же актеры, что Тезея и Ипполиту - это как раз нередкий прием, да и вообще всех фейри изображают те же актеры, что афинян. А в том, что Оберона и Титанию поменяли местами , то есть его текст отдали ей , и наоборот, благо в английском языке нет родовых окончаний. так что все лесные безобразия затевает Титания, а бурный роман с превращенным в осла Основой как раз у Оберона. При других исполнителях это выглядела бы банальным реверансом в адрес повесточки, но тут отличные актеры, и получилось реально смешно.
Исполнительский коллектив вообще славный, но, рулит , безусловно Ипполита/Титания в исполнении Гвендолин Кристи, которую мы все тут помним как Бриенну Тарт - она не только махать мечом умеет, но оказалась отличной театральной актрисов.
такие дела.
начальные сцены выглядят мрачной антиутопией в духе "Рассказа служанки" , но потом все кардинально меняется. Фишка здесь не в том, что Оберона и Титанию играют те же актеры, что Тезея и Ипполиту - это как раз нередкий прием, да и вообще всех фейри изображают те же актеры, что афинян. А в том, что Оберона и Титанию поменяли местами , то есть его текст отдали ей , и наоборот, благо в английском языке нет родовых окончаний. так что все лесные безобразия затевает Титания, а бурный роман с превращенным в осла Основой как раз у Оберона. При других исполнителях это выглядела бы банальным реверансом в адрес повесточки, но тут отличные актеры, и получилось реально смешно.
Исполнительский коллектив вообще славный, но, рулит , безусловно Ипполита/Титания в исполнении Гвендолин Кристи, которую мы все тут помним как Бриенну Тарт - она не только махать мечом умеет, но оказалась отличной театральной актрисов.
такие дела.