Полагаю, здесь все читали "Трудно быть богом", и помнят про белое перо цапли, которое Румата совал за ухо, направляясь к доне Окане.
так вот, ткнулась я вчера в очередной корейский эпик. А там есть сцена человеческого жертвоприношения. Вождь племени помре, жен, рабов, телохранителей на тризне - тогось. И всем жертвам перед убиением закрепляют за ухом белое перо. Которое, как нам объясняют, должно служить пропуском в загробный мир.
Но вот как, благородные доно?
Я понимаю, Аркадий Натанович - японист,и в ТББ это особенно заметно. А не кореист. И все же...
так вот, ткнулась я вчера в очередной корейский эпик. А там есть сцена человеческого жертвоприношения. Вождь племени помре, жен, рабов, телохранителей на тризне - тогось. И всем жертвам перед убиением закрепляют за ухом белое перо. Которое, как нам объясняют, должно служить пропуском в загробный мир.
Но вот как, благородные доно?
Я понимаю, Аркадий Натанович - японист,и в ТББ это особенно заметно. А не кореист. И все же...
www.symbolarium.ru/index.php/%D0%9F%D0%B5%D1%80... - ближе к концу
Здесь, конечно, толком научного материала нет, но можно вытащить две идеи: либо символ трансцедентного, перехода в другой мир или принадлежности к такому миру, владения высшим знанием, либо символ неагрессивных намерений.
По поводу пера-интересный штрих, конечно, но скорее всего просто совпадение...
Проверила, соврамши: у нас везде переводят "пух аиста", так что птица другая... но похожая)
Жертвам - обычные перья, не знаю, от кого.
читать дальше Собственно, там сюжетный поворот построен на то, что у одной девочки- рабыни перо не удержалась, улетело, девочка восприняла это очевидно, как знак свыше и начала орать, что хочет жить. и понеслось...
"Румата счастливо засмеялся, стянул с головы обруч, положил его на стол и прикрыл книгой.
- Это глаз бога, - сказал он. - Пусть закроется..."