вторник, 01 сентября 2015
Основным женским персонажем тут является главная любовь Юкимуры – женщина-воин, шпионка и диверсант. Это О-Ко, синоби клана Санада. После гибели своего наставника, главы синоби, она занимает его место. Она же сопровождает Юкимуру в Осакском замке – но не как любовница, а как глава диверсионной группы,и, фактически, замком. Это самостоятельная девица, в их романе с Юкимурой инициатива исходит от нее, и дальше имеет место некая смена гендерных ролей – женщина ходит на боевые задания, а мужчина сидит в замке и ждет. Вопросы, не хочет ли она бросить свое ремесло и жить нормальной женской жизнью, вызывают у нее недоумение. И лишь в финале, потеряв и любовника-командира, и всех товарищей, она приходит к решению «жить в храме и оплакивать умерших».
читать дальше
Напомним, что сериал снят без малого тридцать лет назад, и считать все это реверансом в сторону феминизма и политкорректности не приходится. Откуда же появилась такая героиня?
Кажется, что непременное желание воткнуть в Десятку Храбрецов Санады женщину или хотя бы привесить к Юкимуре какую-нибудь ниндзедеву свойственно только нынешним мангакам, анимешникам и игроделам. Ан нет. Как уверяет матчасть, японская традиция не могла определиться с гендерной принадлежность одного из знаменитых ниндзя Санады – Кирикагуры Сайдзо, его изображали и мужчиной, и женщиной. Кстати, Сайдзо тут появляется как таковой, и он является двоюродным братом О-Ко, так что вариант «переделали Сайдзо в женщину» ( а такое в японском кино тоже бывало) не проходит. И все же, сдается мне, образ вдохновлен легендарным мужским персонажем.
Выше было сказано, что создатели сериала постарались приблизить образ Юкимуры к историческому. Однако образ Юкимуры легендарного накрепко засел в японском коллективном бессознательном, так что полностью исключить его нельзя. Поэтому опции Юкимуры как полевого командира , вокруг которого группируются синоби, переданы другому персонажу. Заметим, что в Осакской кампании, за исключением последнего сражения, Юкимура не выходит в поле – он разрабатывает стратегии и руководит сражениями с КП. Зато в поле мы видим О-Ко – в красных доспехах ( потому что такие носят все воины Санады, это форма их). С копьем в руках.
О-Ко «зеркалит» Юкимуру и в другие моменты. Например, когда воинов возглавлял Масаюки, он постоянно играл в го с сыном. Унаследовав место отца, Юкимура теперь играет с О-Ко. Но особенно это заметно в эпизоде последнего сражения. Перед битвой Юкимура отсылает О-Ко с наказом «ты должна жить ради выживших». Она поначалу не собирается подчиняться, а хочет убить Иэясу ( у нее и раньше с дисциплиной было неважно, а убийство Иэясу было ее навязчивой идеей). И нам показывают как одновременно Юкимура и О-Ко, каждый со своей стороны прорывается к Иэясу и как оба отказываются от своего намерния.
Еще О-Ко совершенно неубиваемый персонаж – сколько бы ее не ранили, она неизменно выживает, и нестареющий- в финале ей должно быть около 60, а она выглядит, как в молодости, при том, что у других персонажей возрастные изменения показаны.
Напомнил, что когда молодому Юкимуре сообщили о предполагаемой гибели О-Ко, он в отчаяниикричал, что этого не может быть, потому что она бессмертна и будет жить вечно.
И то – ра зве может умереть легенда? Преобразиться – как здесь, может.Как-то так.
@музыка:
есть дамы в японских селеньях
@настроение:
себя как в зеркале я вижу, но это зеркало мне льстит
@темы:
сериалы,
"Санада тайхейки"