С подачи уважаемых френдесс начала засматривать долгоиграющий китайский сериал прошлого года "Лан-я" ( в русских версиях "Секретные рукописи дворца Лан-я", и "Список Лан-я", в англоверсии, в коей смотрю, "Нирвана в огне").
Отношения , как обычно с китайскими сериалами,развиваются традиционно - пока нравится, а там видно будет, он длинный очень.
Собственно про название. Лан-я- это у них гугль ручной работынечто среднее между храмом и архивом, куда собирается информация со всего китаеговорящего мира, и на всех значимых личностей заводится досье. Соответственно, в обществе на статус человеке влияет его рейтинг в "списках Лан-я".
Что до сюжета, то пока что мы наблюдаем типическое "граф Монте-Кристо" с характерными китайскими
фиоритурами: борьба принцев на наследование, придворные интриги и разумеется, разновсяческие единоборства.
И еще Инвалид из "Баллады" снова играет Инвалида! И даже горжетку не поменял. Но здесь он главный герой. Очевидно, в этом сезоне инвалиды в горжетках в моде.


@музыка: а лес стоит загадочный

@темы: сериалы, "Лан-я"

Комментарии
13.01.2016 в 11:07

Декаданс всякий, рефлексия, мысли, бла-бла. А потом он решетку в тюрьму фоларийских богов выламывает.
Grissel, флэшбеков к 9 серии не очень много, ясно только, что с принцем они дружили, но вообще оно считывается, вопросов нет.
я чо-то так и подумала, что принц до самого конца не узнает, что его экс-зазноба и нынешняя зазноба одно и то же лицо.
13.01.2016 в 11:15

серафита, кстати, как только он перед девой раскололся, она тут же стала обращаться к нему урабонигэгэ, старший брат.читать дальше
13.01.2016 в 11:19

Декаданс всякий, рефлексия, мысли, бла-бла. А потом он решетку в тюрьму фоларийских богов выламывает.
Grissel, баба, она сердцем чует:lol:
А вообще можно определить любовный интерес героя уже по списку тех, кому он правды не скажет. Знают-то только друзья-товарищи, верныя соратники.
13.01.2016 в 11:27

серафита, баба, она сердцем чует Она это сказала! Словами! То есть в англопереводе это выглядело как "женская интуиция никогда не обманет", но мы знаем, как это правильно звучит!
13.01.2016 в 11:51

я чо-то так и подумала, что принц до самого конца не узнает, что его экс-зазноба и нынешняя зазноба одно и то же лицо
Ну да, мудрить и ходить вокруг да около они будут долго,читать дальше
баба, она сердцем чует
Ичитать дальше
13.01.2016 в 15:17

Декаданс всякий, рефлексия, мысли, бла-бла. А потом он решетку в тюрьму фоларийских богов выламывает.
Grissel, омг!:lol: Слов нет.
Ashisu, ну, я бы удивилась, если бы всё наладилось))) Закон слэшного фика! Но, честно говоря, удивлена, что правда вообще всплывёт — я бы предположила слёзное признания в прощальном письме и скупую слезу прозревшего принца.
Ёёёёёё:lol::lol::lol: Вот же ж... тёща!
13.01.2016 в 17:28

скупую слезу прозревшего принца
Дальнейшее покажет, что на слезы принц не скуп.
А к вопросу о прошлом, вспомнилась еще фраза принца Юй, что он помнит Лин Шу (т.е. гг), который был слишком гордым, за что и поплатился. Это, получается, намек на то, что принц Юй лезет во второй раз на те же грабли (не зная, что на те же)?
13.01.2016 в 17:36

Декаданс всякий, рефлексия, мысли, бла-бла. А потом он решетку в тюрьму фоларийских богов выламывает.
Ashisu, в смысле, что принц Цзянь лезет? А что, вполне может быть...
13.01.2016 в 17:48

в смысле, что принц Цзянь лезет?
Имею в виду неразделенную любовь принца Юй к гг, которая для китайского зрителя, похоже, само собой разумеющееся: из китайского синопсиса. А если второй раз на те же грабли, было бы еще веселее.
13.01.2016 в 18:00

Декаданс всякий, рефлексия, мысли, бла-бла. А потом он решетку в тюрьму фоларийских богов выламывает.
Ashisu, :facepalm:
М-да. Ну, видимо, китайский зритель роман читал...
13.01.2016 в 18:14

В романе, пишут, от любви к гг еще страдал один из молодых людей, с которыми он приехал в столицу, сын сестры императора. А в самом сериале еще упоминается, что со вторым из этих молодых людей, племянником императрицы, гг был помолвлен еще до рождения (отцы договорились поженить будущих детей, но родились мальчики). Если вспомнить еще о неразделенной любви куртизанки, то компания поклонников гг выглядит еще забавнее, чем в "Путешествии цветка". Так что сериалу пошло на пользу, что доля всего этого любовного страдалова там сильно снижена.
13.01.2016 в 18:19

Декаданс всякий, рефлексия, мысли, бла-бла. А потом он решетку в тюрьму фоларийских богов выламывает.
Ashisu, нет таких фейспалмов.
Но слава богу, что молодых людей, с которыми он приехал в столицу, хотя бы оставили в покое! Хотя сын сестры императора трепетно относится к ГГ, это видно. Всё-таки у слэшного ориджа есть свои минусы, вроде дурацкого принципа "всегеи", хотя допускаю, что для того периода и той страны в этом не было ничего удивительного. Как в Японии периода Сэнгоку. Сколь многое всё-таки зависит от социальной нормы...
13.01.2016 в 18:26

"всегеи"
Тут скорее "все би".
для того периода и той страны в этом не было ничего удивительного.
Да, время и место (Южная Лян, 540-е гг. н.э.) выбраны очень правильно, как и исторический прототип принца Цзина, хотя сериального принца сложно представить пишущим яойные стишки про себя и своего партнера (как исторический принц Цзиньянь).
13.01.2016 в 18:29

Декаданс всякий, рефлексия, мысли, бла-бла. А потом он решетку в тюрьму фоларийских богов выламывает.
Ashisu, да-да, вы правы, "все би".
Ну правильно подобранная эпоха и страна снимают много вопросов к нюансам))) Не говоря уж о прототипах.
13.01.2016 в 18:51

Итак, от прежнего безобразия в сериале остались: торчащие уши от пейринга "гг/принц Цзин" да пара намеков на принца Юй и куртизанка, у которой помимо любви к гг есть и свои цели, добавлено: гг/воительница (в начале и в конце сериала), и все смотрится очень свежо на фоне обычного китайского засилья карамельной "романтики", ведь дело в конечном счете даже не в ориентации героев, а в доле "романтики" и ее подаче. А сам актер, играющий героя, оказывается, в интервью на вопрос, что важнее для его персонажа, принц или месть, ответил, что принца он любил, но месть важнее. Достойный ответ.
13.01.2016 в 21:32

Декаданс всякий, рефлексия, мысли, бла-бла. А потом он решетку в тюрьму фоларийских богов выламывает.
Ashisu, торчащие уши от пейринга "гг/принц Цзин"
Уши были такого размера, то немудрено.
и все смотрится очень свежо на фоне обычного китайского засилья карамельной "романтики", ведь дело в конечном счете даже не в ориентации героев, а в доле "романтики" и ее подаче.
Вот тут соглашусь! Отсутствие хрестоматийной девочки-дуры и умный взрослый человек на её месте определённо влияют на романтическую составляющую положительно.

Ответ отличный. И мне, например, близкий.
13.01.2016 в 22:02

Отсутствие хрестоматийной девочки-дуры и умный взрослый человек на её месте определённо влияют на романтическую составляющую положительно. таки да!
Хватит, хватит нам любовей на сюжете, независимо от ориентациями, тут с интригами бы разгрестись...
13.01.2016 в 22:14

Декаданс всякий, рефлексия, мысли, бла-бла. А потом он решетку в тюрьму фоларийских богов выламывает.
Grissel, ну вот любови всё больше намёками) А интриги и месть в полный рост.
13.01.2016 в 22:17

Отсутствие хрестоматийной девочки-дуры
Хрестоматийная девочка-дура, причем по фамилии Юйвэнь (из тех самых, родственница Антагониста из "Лан Линь вана") все-таки появится там на пару серий, но не для романтики, а для выполнения некой важной функции.тут с интригами бы разгрестись...
lost ends не останется, вопрос только в том, каким образом будут решены все вопросы.
вот любови всё больше намёками) А интриги и месть в полный рост.
Так будет продолжаться и дальше, тем более, что воительницу скоро уберут из сюжета до финальных серий.
13.01.2016 в 22:23

Декаданс всякий, рефлексия, мысли, бла-бла. А потом он решетку в тюрьму фоларийских богов выламывает.
Ashisu, вот потому-то, видимо, этот сериал и зашёл мне, в отличие от всех прочих) Нестандартный потому что.
13.01.2016 в 22:25

Ashisu, о боги, Китай такой большой, и все равно все друг другу родственники...
13.01.2016 в 22:28

серафита, а что делать. состояние здоровья ГГ любовей не дозволяет, а мсти в самый раз.
Он где-то серии в 12 отжег такое. "Эти руки больше не могут стрелять из лука и управлять конем.Я могу лишь сидеть во мраке и плести заговоры". Эвона как!
13.01.2016 в 22:32

Декаданс всякий, рефлексия, мысли, бла-бла. А потом он решетку в тюрьму фоларийских богов выламывает.
Grissel, ого!
14.01.2016 в 12:40

вот потому-то, видимо, этот сериал и зашёл мне, в отличие от всех прочих) Нестандартный потому что.
И, даже, традиционные китайские фиоритуры сделаны как-то более глубоко и изящно, в первую очередь, кинематографически. За императором, например, интересно наблюдать.
14.01.2016 в 12:43

Ashisu, я вдобавок реально плохо знаю период 16 царств, мне под этим соусом много чего можно скормить...
14.01.2016 в 13:45

Это не период 16 царств, а попозже. Мне сперва тоже попалась неправильная аннотация, а потом та, где Datong era of the Southern Liang Dynasty т.е. 540е гг., и все стало на свои места.
Но там все настолько вольно (даже в сравнении, скажем, с "Сондок") что даже статья про императора в википедии ничего особо не проспойлерит относительно интриги "Лан-я". Но то, что он читать дальше. Вообще по-китайски жанр сериала обозначается как jia kong, фактически фэнтези, составленное из элементов истории (здесь даже разновременный материал, т.к., например, система управления провинцией Юннань с помощью наместников из местного клана Му вообще относится к эпохе Мин).
14.01.2016 в 14:02

Ashisu, эк меня со временем перекосячило.
ну, как делается этот жанр, мне ли не знать, сама несколько книг выпустила. Но я все-таки стараюсь исторические названия менять. чтоб обозначить фантастичность.
14.01.2016 в 14:16

эк меня со временем перекосячило.
Перекосячило тех, кто написал неправильную аннотацию, я тоже в начале удивлялась, что варвары ведут себя чересчур уж культурно, а они варварами и не были.
исторические названия менять
Они там и поменяли кое-что, например, Вэй обозвали как-то по-другому, не помню уже, как. К тому же и династий Лян в китайской истории была не одна штука, и в предыдущей варварской Лян тоже был принц Цзин. Представляется, что в такой ситуации повторяющиеся в разные времена "Лян", "принц Цзин", "Сяо" (фамилия правящей семьи) не выглядят какими-то эксклюзивными, и могут быть вполне использованы в фэнтези. К тому же мы не знаем, какими иероглифами это все записано в оригинале скрипта к сериалу (может, и не такими, как исторические названия) и какие названия и имена могли быть "историзированы обратно" (как в "Путешествии цветка") по сравнению с романом.
14.01.2016 в 14:19

сто разных Лян было где-то с полдюжины, даже я помню - и это меня еще больше запутало.
14.01.2016 в 15:05

Декаданс всякий, рефлексия, мысли, бла-бла. А потом он решетку в тюрьму фоларийских богов выламывает.
Ashisu, Grissel, в общем, надо не морочиться, а наслаждаться винегретиком)