"Если б Версаль мог рассказать о себе" (" Тайны Версаля"), Франция, 1954
Классический фильм, до которого я только сейчас догреблась. Ну что могу сказать? "Большой стиль" старого европейского формата Жанр - историческое ревю, сюжет- ряд эпизодов, связанных с Версалем, преимущественно из жизни разных Луёв. До некоторой степени это бенефис Саша Гитри, который не только автор сценария и режиссер, но играет две роли - рассказчика и Людовика ХI V в старости.
Великолепные, отлично сделанные костюмы, давно не припомню, где я в последний раз такие видела. Съемки в исторических интерьерах. Фильм собрал, кажется, всех французских звезд своего времени ( и некоторых приглашенных) - даже если у них роль на пять минут или меньше, как у промелькнувшего в качестве д.Артаньяна Жерара Филипа. Безымянной революционной девицей, поющей "Са ира" во время похода на Версаль, может быть только Эдит Пиаф, более никто. Заключительный монолог хранителя музея читает Бурвиль. И так далее. Боюсь даже представить себе, сколько бы такой стоил сегодня. Но деньги потрачены не зря - не так давно кончилась война, французом надо забыть прежние унижения и напомнить, что у них великая и славная история. Вив ля бель Франс!
Кошмарная русская озвучка отравляет все впечатление, но даже этот жуткий бубнеж не может окончательно испортить диалоги, за которые мы когда-то любили французские фильмы, всю национальную любовь к острословию.
Например. кардинал Мазарини ездит по мозгам молодому Луи Каторзу, что тот не должен жениться на Марии Манчини.
читать дальше
Или. Уже престарелого Луи мадам Ментенон везет в инвалидном кресле по залам дворца. Он воздевает руки горе.
читать дальше
И так можно цитировать страницами...
Классический фильм, до которого я только сейчас догреблась. Ну что могу сказать? "Большой стиль" старого европейского формата Жанр - историческое ревю, сюжет- ряд эпизодов, связанных с Версалем, преимущественно из жизни разных Луёв. До некоторой степени это бенефис Саша Гитри, который не только автор сценария и режиссер, но играет две роли - рассказчика и Людовика ХI V в старости.
Великолепные, отлично сделанные костюмы, давно не припомню, где я в последний раз такие видела. Съемки в исторических интерьерах. Фильм собрал, кажется, всех французских звезд своего времени ( и некоторых приглашенных) - даже если у них роль на пять минут или меньше, как у промелькнувшего в качестве д.Артаньяна Жерара Филипа. Безымянной революционной девицей, поющей "Са ира" во время похода на Версаль, может быть только Эдит Пиаф, более никто. Заключительный монолог хранителя музея читает Бурвиль. И так далее. Боюсь даже представить себе, сколько бы такой стоил сегодня. Но деньги потрачены не зря - не так давно кончилась война, французом надо забыть прежние унижения и напомнить, что у них великая и славная история. Вив ля бель Франс!
Кошмарная русская озвучка отравляет все впечатление, но даже этот жуткий бубнеж не может окончательно испортить диалоги, за которые мы когда-то любили французские фильмы, всю национальную любовь к острословию.
Например. кардинал Мазарини ездит по мозгам молодому Луи Каторзу, что тот не должен жениться на Марии Манчини.
читать дальше
Или. Уже престарелого Луи мадам Ментенон везет в инвалидном кресле по залам дворца. Он воздевает руки горе.
читать дальше
И так можно цитировать страницами...
А Ферзену отведено не 30 секунд - минуты две...
Про второй фильм ( про Париж) я знаю, но это как-нибудь потом.
Хотя не уверена, что многоголосая лучше.
а вообще у меня ощущение, что все говорят быстрее, чем мы. Я по крайней мере ни за кем не успеваю.
А о многоголосом переводе, сразу на Клодетт Кольбер перемотала, ее нормально озвучили, но я только 3 фразы прослушала.
Жана Марэ я стотыщ раз везде видела, а фильмы с этим самым, который Осман Фираджи, у нас фик найдешь. Мы с Саавик искали и нашли только "Сын Каролины Шери".
он не настолько иеня потряс. чтоб смотреть два раза подряд.
Да в общем меня тоже)
И да, пресловутые 30 секунд Ферсена меня там тоже вгоняют в исступление. Или раскройте тему хоть минут на 5, или вообще не касайтесь, блинн!!! Зато уж про ожерелье изложили во всех подробностях, прям по Дюма