История про эту картину Ф. Рокотова
читать дальше
Достаточно известна, но может, кто-то здесь ее и не знает
Официальное название картины "Портрет неизвестного в треуголке". По первоначальной версии на ней изображен граф Бобринский, внебрачный сын Екатерины II.
Однако рентгеновские исследования показали, что первоначально это был женский портрет. затем художник, оставив лицо в неприкосновенности, записал платье, прическу и серьги, и изобразил поверх мужской костюм и треуголку.
Поскольку картина входила в собрание Николая Струйского, друга Рокотова, высказано предположение, что на ней изображена первая жена Струйского. Она рано умерла, Стрйский женился вновь, и опасаясь ревности второй жены ( той самой, с которой написан самый знаменитый рокотовский портрет) - в некоторых публикациях более обтекаемо "щадя ее чувства", попросил художника переписать портрет на мужской.
Но есть и третья версия. Якобы здесь изображена княгиня Наталья Голицына, "Венус московит", она ж "Усатая княгиня",та самая, что в старости стала пушкинской "пиковой дамой". А мужской костюм мог быть и карнавальным.
Однако никаких серьезных доводов в пользу этой версии я не нашла. А жаль.
читать дальше
Достаточно известна, но может, кто-то здесь ее и не знает
Официальное название картины "Портрет неизвестного в треуголке". По первоначальной версии на ней изображен граф Бобринский, внебрачный сын Екатерины II.
Однако рентгеновские исследования показали, что первоначально это был женский портрет. затем художник, оставив лицо в неприкосновенности, записал платье, прическу и серьги, и изобразил поверх мужской костюм и треуголку.
Поскольку картина входила в собрание Николая Струйского, друга Рокотова, высказано предположение, что на ней изображена первая жена Струйского. Она рано умерла, Стрйский женился вновь, и опасаясь ревности второй жены ( той самой, с которой написан самый знаменитый рокотовский портрет) - в некоторых публикациях более обтекаемо "щадя ее чувства", попросил художника переписать портрет на мужской.
Но есть и третья версия. Якобы здесь изображена княгиня Наталья Голицына, "Венус московит", она ж "Усатая княгиня",та самая, что в старости стала пушкинской "пиковой дамой". А мужской костюм мог быть и карнавальным.
Однако никаких серьезных доводов в пользу этой версии я не нашла. А жаль.