"
Токкеби" ("Демон"), Южная Корея, 2016-2017
Я тут грипповала, и за несколько дней без отрыва от койки посмотрела этот сериал. Ну что,благородные доно, у корейцев какой-то прорыв в сфере фэнтези, причем именно современного, а не исторического ( правда, тут "историческая" линия тоже есть). Сначала W, теперь это.
Если W напомнил мне о Стивене Кинге, то Токкеби - это корейская версия "Обыкновенного чуда", но правда, очень очень корейская,
читать дальше такое решение финала мы видели неоднократно - как бы плохо не заканчивалась основная сюжетная линия, есть такая хорошая штука, как реинкарнация... Ну и традиционный корейский штабель трупов здесь не в финале, а в начале, а дальше... а дальше что?
был в 18 веке такой термин "слезная комедия". Так это, ИМХО, оно и есть. Здесь очень много плачут ( особенно мужчины), временами реально смешно, в наличие религиозный синкретизм, мистика, и вотэтаповороты.
Главным образом сериал цепляет отличной актерской игрой, в первую очередь это относится к исполнителю главной роли - он одинаково органичен и в образе трагично-эпичного средневекового полководца, и в образе комического ачжосси, который прочно сидит на седативах, пьянеет в хлам от пары банок пива и боится киношных зомбей. Дуэт Токкеби и Жнеца тоже изрядно доставляет.
сценаристы изрядно веселились, навтыкав туда кучу пасхалок для дорамоманьяков. Перевод в целом хороший, "поскользнулся, упал, очнулся - меч" сама беру на вооружение.
единственное к чему хотелось придраться - это к постоянным прогонам на тему "покинув Корё, я обосновался в Канаде". Где Кура и где твой дом? Когда закончилось Корей и когда образовалась Канада? Не верю, что сценаристы этого не знают. Может, это способ подчеркнуть сказочность происходящего, как и то, что антураж в середине 21 века нисколько не меняется от нынешнего - ну а чо, в Чосоне вон по полтыщи лет не менялось...
Вопрос к коречитающим друзьям, в первую очередь Аннет - что такого смешного в имени Убин, которое г-ня присоветовала Жнецу. ( в чем шуточка с первым набором имен, и как это обыграли в финале, думаю все поняли.)
Короче, рекомендую.
Пы Сы. Я "Поезд в Пусан" не смотрела, но кто смотрел, получит дополнительных плюшек.
@музыка:
хорошую религию придумали буддисты
@настроение:
"вот оно, светлое будущее корейского кинематографа"(с)
@темы:
сериалы,
"Токкеби"
Поскольку до того отыгрывались имена актеров, следовало ожидать, что шутка будет того же рода
Зато шикарная историческая часть, вообще их "старая" история для меня сыграла сильнее, чем вся возня вокруг невесты токкэби, не знаю, может, дело в том, что этой "судьбоносной любовью" очень тыкали в глаза, а я такого не люблю, я должна верить в чувства и без крупных планов под двухминутную музыкальную композицию. А вот в трио генерал-король-королева чувствовалась, что называется, искра гнева божьего. И первый раз меня прошибло не на сцене развеивания токкэби в объятиях рыдающей девы, а на «прошу простить меня, государь, я посылаю вам весть о своей героической гибели».
К тому же, после третьей серии забавные отношения между токкэби и девицей, когда он просто не знал, что делать со свалившейся на голову докукой, прочно встали на рельсы ромкома, лишившись всякой неопределённости, и это сразу убрало половину обаяния.
Но вот меркантильный юноша Докхва был очень мил, жаль, что после того, как он отыграл "вотаэтоповорот" его фактически слили.
зато меня искренне порадовал ХЭ у второй пары, когда они в новой инкарнации не стали ходить вокруг да около, а сразу поскакали в номера.
Докхва прелесть! Ну у него весь образ строился на том, чтобы выдать вотэтоповорот, а дальше оставили ему его комедийную роль — и ладно.
Вторая пара куда прельстительнее, о да, во всех смыслах. И очень чудесные актёры юных исторических ипостасей короля и королевы, приятно было смотреть.
А вот таблеточки как-то очень к глаза бросались.
Очень редкий случай в истории моего дорамосмотрения, когда на самом деле не хочется придираться к актёрам, практически ко всем, очень удачный каст. На самом деле актёры органичны в своих ролях, это очень сильно радует и перекрывает кучки мелких блох по ходу всей показанной истории.
Ну, и визуально это всё красиво сделано - по пейзажам, по постановке кадров, по декорациям-помещениям и по цвету- вот где-то около 9-й серии в кадре возникает мятно-зелёный цвет и его вариации, и это радует глаз.)))
О, хорошо, что понравилось! Я рада, честно. )))
серафита, меня прошибло не на сцене развеивания токкэби в объятиях рыдающей девы, а на «прошу простить меня, государь, я посылаю вам весть о своей героической гибели».
Это было хорошо придумано, как бы что бы не происходило в сценариях Ким Ын Сук, у неё есть такие замечательные моменты, это да. Трогает.
Вторая пара куда прельстительнее, о да, во всех смыслах
Уже не первый раз замечаю, что второй парочке дозволяется больше вольности и в отношениях, и в словах, по сравнению с образцовой первой парой)))
сплошь рекламный баннер.
Но они научились эту рекламу подавать под стёбным соусом и это стало более-менее съедобно)))
Да я бы вообще не заметила эту рекламу, если бы в комментариях так не возмущались) Но правды ради, был по меньшей мере один очень неуместный момент, когда героиня узнаёт наконец токкэби после 9 лет разлуки, они сидят в гостиничном номере и изливают друг другу душу, и тут токкэби мановением руки открывает бар ("хочешь я тебе покажу что-то ещё более удивительное?
чем моё возвращение из небытия, лол") и они начинают хлестать пиво крупным планом. Вот это было просто фу.Было такое, да. Приходится мириться с неизбежным.
/хихикает/ А в "Потомках" была электрическая кастрюля, ух, её как показали!))))
Из героев осталась полностью неразъяснённой староста-подруга главгероини. В какой-то момент на ней так акцентировали внимание, она так лезла в подружки, хотя до этого держалась в стороне, что я уж думала, с ней тоже что-то связано. Ан нет.
А на сайте дивные комментрии в духе "разъясните, кто была тётка в красном (ну тут хоть понятно, это чисто корейский фольклор) и кем был в некоторые моменты племянник?..", и вот это уже за гранью добра и зла. Хосспади, идите смотрите "Спокойной ночи, малыши!", не забивайте себе голову!
А старосто же потом подругой настоящей стала, в передаче прнимала участие, свидания в слепую устраивала, то есть развитие всё же было.)))
идите смотрите "Спокойной ночи, малыши!"
А про бабочки никто ничего не спрашивал?)))
А подруга эта невесть откуда выскочила, проплатили ей что ли роль в топовой дораме? Похоже на то, и ведь мордочка смутно знакомая. Ангелица смерти, которая служанка-отравительница в прошлой жизни, тоже по большому счёту нужна была не пришей кобыле хвост, явно же ей расписали роль «абы було». Но там хоть точку поставили. А эта...
Не, бабочка что-то никого не интересовала
Насчет Канады тоже согласна с тобой. Хотя, возможно, авторы имели ввиду не Канаду, а территорию, куда прибыл Ким Син, ставшую в будущем Канадой.
Думаю, им просто хотелось нарисовать некое прекрасное место, где все неизменно, волшебно и куда герои любят возвращаться, словно прячутся от мирских проблем. Видимо, Канада с кленовыми листьями и в частности Квебек пришлись в тему. )))
Ну вот, такой промежуточный финал вроде как был очень неплох как финал вообще, последовавшие три серии вначале вызывали ощущение "что бы нам такое придумать, чтобы дотянуть хотя бы до 16-ти серий?")))
Grissel, в чем шуточка с первым набором имен, и как это обыграли в финале, думаю все поняли.)
Сначала - да, смешно, а как это было в финале? Или я пропустила, или мне не так перевели, или я, корова, забыла... Плиз?
Токкеби со Жнецом, благостно бухая, рассуждают на тему, "и правда, дети создают в доме уют".
Ну вот, пожалуй, вторая дорама на моей нищщщщасной памяти, когда по-настоящему ржала в голос долго от диалогов или ситуации. Первая, как ни странно,"Потомки солнца"))))
"самый душераздирающий пейринг" получают Жнец/смартфон.
Дыааааа! Прям так переживала за обоих, так переживала!)))
серафита, бедолага, то только слышать может, то видеть
Я так поняла, что он вначале СМС-ки писал, потому что не мог её имя называть, там же к Жнецу прилагалось правило - если Ангел смерти назовёт три раза имя человека, тот отправляется в мир мёртвых. Но потом научился и говорить)))
Спасибо!
Arall, да, авторы голову сломали, как бы придумать финал, от которого у зрителей будут потоки слез, печаль, тоска. Явно переусердствовали.
И про Докхву в конце забыли. Не порядок. ((
Кстати, началось всё с Ли Мин Хо (любовь моя
Короче, рекомендую.
Вот зачем, зачеееееем)))))))) зачем я повелась))))))) В последних сериях три раза повторяли смерть токкеби, и все три раза я рыдала. и категорически, до последнего надеялась, что случится чудо, и главная героиня оживёт, и вообще... ох, я думала, поседею. Пока эту дораму по накалу переплюнули только "Алые", где я вообще чуть не сдохла от рыданий и переживаний.
в общем, спасибо сценаристам "Легенды синего моря", хоть где-то действительно хороший конец"слезная комедия"
если ещё не, то таки рекомендую "Принц с чердака" (хотя перевод "Принц, который живёт на крыше" мне больше нравится). Вот где я ржала до слёз. Ну и рыдала я там, разумеется, тоже))) но приключения четверых чосонцев в современном Сеуле пока никто не переплюнул по ржачности ХДДД это просто надо видеть!!!)))))))))
но не показывать же его старичком?
вообще, может и показали же. в самом конце, где токкеби в своей резиденции, какой-то очень пожилой господин (Ким Шин не называет его по имени) прислуживает токкеби в его особняке, кланяется с большим почтением, зовёт его "нари"... я решила, это и есть Док Хва.
корейцы любят рыдательное. вот любят. даже если будет комедия. надо это просто принять.