В романе Алексея Толстого "Петр I" есть эпизодический, но весьма колоритный персонаж. Это "известная своими приключениями легкомысленная Аталия, графиня Десмонт. Ее жизненный путь был извилист, как полет ночной мыши. С одинаковым изяществом она носила придворное платье, костюм актрисы и колет гвардейского офицера. Она умела спускаться из окон по веревочным лестницам от досадного любопытства императорской или королевской полиции. Она пела в венской опере, но при загадочных обстоятельствах потеряла голос. Танцевала перед Людовиком Четырнадцатым в феерии, поставленной Мольером. Переодетая
мушкетером, сопровождала маршала Люксамбура во время осады фландрских городов, - рассказывали, что после взятия Намюра ее походная сумка оказалась набитой драгоценностями. По-видимому, по настоянию французского
двора появилась в Лондоне, изумляя англичан своими верховыми лошадьми и туалетами" и ты ды. По ходу сюжета она является любовницей шведского короля Карла XII, который затем засылает ее шпионить к польскому королю и курфюрсту Саксонскому Августу Сильному.
Это весьма напоминает Жюли де Мопен - тут пение в опере, и бегство от полиции, и умение носить мужскую одежду, и пребывание в Нидерландах, и связи с титулованными особами... Сдается мне., советский граф именно этим образом и вдохновлялся, но поскольку действие романа происходит после смерти Мопен, он придумал свою героиню. Кстати, хронологический косяк все же есть - если дама успела играть в постановках Мольера, ей уже на момент действия о душе пора подумать, а не королей соблазнять. И да - если с Августом Сильным это бы покатило, феерический был бабник, то насчет Карла - это ненаучная фантастика, тот кажись, женщинами вообще не интересовался. ну, беллетристика есть беллетристика.
Кстати, имя героини "говорящее", и католичка его носить не могла, это все равно что Иезавелью героиню назвать. Но Толстой учился в те времена, когда чтении Библии и Расина не было экзотикой ( и не удержался от подсказки эта дама ппревые появляется в романе в постели с Карлом, и он рассуждает о Расине).
Забавно, но в биографии Карла есть косвенное, очень косвенное соприкосновение с Ла Мопен. Он был помолвлен ( хотя никогда не встречался) с Марией Казимирой Собеской, внучкой короля Яна Собеского и племянницей Терезы Кунегунды, муж которой, курфюрст Баварский, был-таки любовником Ла Мопен. когда она находилась в Нидерландах.
В общем, нашему забору двоюродный плетень.

@музыка: на морском песочке я Марусю встретил

@темы: история, литература

Комментарии
29.05.2018 в 16:17

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Блинн, так получилось, что когда я в далеком котячестве первый раз читала "Петра Первого", то ЗНАЛА, откуда взялось имя - до того мною была читана детская книжка "Детство Марселя", где один из котенков зубрит в лицее отрывок из этой самой "Аталии". А вот что католичка его носить не могла... для меня данное имя тогда стояло в одном ряду с тоже не особо католически звучащей Дианой, так что никаких дальнейших выводов я не делала.
И да, тогда я была убеждена, что подобных авантюристок в 17-18м веках было сильно больше одной, так что тоже мало ли ;))))
29.05.2018 в 17:39

Это нашему забору ассоциация.

С уважением,
Антрекот
30.05.2018 в 10:00

Кодзю Тацуки, что имя значимое, до меня сильно позже дошло, я в глубоком детстве это читала.
30.05.2018 в 10:01

mmtva, ассоцитативный забор.