Перечитываю я сейчас эпопею П. Мельникова-Печерского. Кто хоть раз в его романы заглядывал, тот помнит, что там много, подробно и смачно едят. А вот сейчас я обратила внимание, что там написано об алкогольных напитках – им в романах тоже изрядное место отведено.Хотя , что Мельников-Печерский писал в основном о старообрядцах, а они в обывательском представлении – люди непьющие и некурящие.
Но автор тему знал лучше. Старообрядцы, если ему верить, действительно крайне отрицательно относились к курению, а вот выпить были совсем не дураки, при том, что пьянство считали пороком, а к запойным пьяницам относились с презрением.читать дальше

@музыка: пьянство не красит дам

@темы: этнография, история

Комментарии
27.07.2018 в 12:28

Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
Однако богато у них было с питием))
27.07.2018 в 12:35

AnnetCat, Если учитывать, сколько по описаниям, они ели, то в общем, понятно, почему не спивались.
И опять же, там описаны в основном купцы. Чиновники мелькают эпизодически, дворяне только отрицательные - хлысты, они вообще не пьют алкоголию, во как!
27.07.2018 в 12:58

Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
вообще не пьют алкоголию - очень подозрительные люди!!!
27.07.2018 в 13:07

AnnetCat, да слов нет! Вместо того, чтоб воттку пить, как порядочные, они радеют и свальному греху вовсю предаются.
А пиво пьют только православные.
Коньяк, как напиток барский, кажись упомянут только один раз.
27.07.2018 в 14:35

Как утомляет симулировать нормальность... (с)
...Водку виноградную, кизлярку, у Мельникова-Печерского пьют только отрицательные персонажи, видимо, ее распитие автор считал понтами.
...Самый вынос мозга – это «волжский квасок», прохладительный напиток из ледяного шампанского в смеси с абрикосовым, персиковым и ананасным соком.

Виноградная водка - понты. Шампанское с ананасовым соком - не понты ни разу. Прелесть. )))

Кстати, в уральских краях "кваском" назывался традиционный деревенский напиток, настаивавшийся на хлебе (или хлебных дрожжах) и ягодах. Алкоголем, что характерно, он не считался ВООБЩЕ. Именно питье для прохлаждения, вроде морса или того же кваса. И наш педагог по истории искусства рассказывал, что в собственную бытность студентом ездил в фольклорно-этнографические экспедиции и напробовался этого "кваска" до зеленых чертей... Зайдешь, говорит, в любую избу - сразу же тебе ковш на стол. Потому что у каждого свой личный рецепт, перед гостем похвалиться надо. Не выпьешь, не оценишь - обидишь хозяев, ничего не станут рассказывать. Так после третьего угощения, говорит, мы уже сами какие угодно песни, сказки и легенды на ходу сочиняли, а передвигаться могли только на четвереньках. Потому что этот "квасок" - круче самой убойной браги.
27.07.2018 в 14:52

Рина Дзене, там есть довольно большой фрагмент, где старообрядцы спорят, можно ли употреблять продукты приготовленные на дрожжах, потому что в дрожжи вроде бы входит хмель, дьявольская трава. Один настаивает, что нельзя, и даже хлеб, приготовленный на дрожжах есть грех. Другой отвечает, что про дрожжи в Писании ничего не сказано.
Кизлярку, например, по сюжету пьет персонаж, выбившийся из деревенских сирот в писари, то есть ставший мелким чиновником, мерзкий гад. И кизлярку он пьет, потому что считает себя выше крестьян.
А "квасок" пьют купцы- миллионщики, им запросто.
27.07.2018 в 20:34

Меня в этом больше всего удивляет, каким они богатырским здоровьем обладали, чтоб столько пить О_о
28.07.2018 в 14:01

aksiuta12, пить - это цветочки в сравнении, сколько они на там жруть!
Это при том, что значительная часть действия происходит в скитах, где должны есть только постное.