"Неистовый. Сайто Досан: тернистый путь к власти" (Япония, 1991 г.)
Нашла тут старенький биографический фильм про Сайто "Гадюку" Досана.
Публике он в основном известен как тесть Оды Нобунаги, но фильма освещает его жизнь с младых лет, и позволяет заполнить пробелы в образовании.
Сайто Досан ( впрочем, имя он менял в жизни не меньше четырех раз) выглядит этаким персонажем из наших 90-х. Когда бандит дорастает до пахана, переводит активы в легальный бизнес и становится мэром либо губернатором. В переводе на сэнгочный - нищий самурай и беглый монах занимается рэкетом в Киото, потом удачно женится на дочке богатого торговца. Использовав наследство жены для создания собственного бандформирования ( жену он тут же бросил), он валит в провинцию, где отжимает у местного князя место вассала, затем наложницу, и наконец саму провинцию.
Чисто постановочно фильм меня не очень впечатлил, главный его недостаток - впихнуть романтику туда, где ей не место. Для тогдашнего японца моногамия - звук пустой, то что у ГГ две жены и наложница и еще какие-то бабы - это норма жизни, и подводить под это мотивацию - ах, его все любили, совсем не треба.
Во второй части, когда пошла в основном войнушка, стало интереснее. Военный успехи Сайто Досана по фильму базируются на том, что он, не имея нужды в деньгах, активно закупал в Сакаи огнестрельное оружие и первым в Японии начал его массовое применение в боевых действиях. чем сильно подкосил армию сопредельного клана Ода. Ода Нобухидэ из этого не сделал никаких выводов, а наследничек сделал, и еще как.
ну, дальше на сцену вываливается Нобунага со своей шоблой, и начинается то самое классическое Сэнгоку, которое мы все знаем.
Авторам фильма очень хочется оставить Гадюку победителем по жизни, поэтому бесславный его конец не показан. Фильм , по сути заканчивается хрестоматийной встречей тестя и зятя , во время которой Досан учит Нобунагуплохому "Ацумори"), а дальше за кадром бубнят общие слова, что тогда все боролись за власть и всех унесла река времен.
ПыСы - главный потрясец в фильме - это причесон младого Нобунаги в стиле "взрыв на макаронной фабрике".
ПыПыСы. Уже во втором фильме встречаю утверждение, что Но-химэ была безответно влюблена в Акети Мицухидэ ( который, по факту, приходился ей дядей), откуда дровишки?
Нашла тут старенький биографический фильм про Сайто "Гадюку" Досана.
Публике он в основном известен как тесть Оды Нобунаги, но фильма освещает его жизнь с младых лет, и позволяет заполнить пробелы в образовании.
Сайто Досан ( впрочем, имя он менял в жизни не меньше четырех раз) выглядит этаким персонажем из наших 90-х. Когда бандит дорастает до пахана, переводит активы в легальный бизнес и становится мэром либо губернатором. В переводе на сэнгочный - нищий самурай и беглый монах занимается рэкетом в Киото, потом удачно женится на дочке богатого торговца. Использовав наследство жены для создания собственного бандформирования ( жену он тут же бросил), он валит в провинцию, где отжимает у местного князя место вассала, затем наложницу, и наконец саму провинцию.
Чисто постановочно фильм меня не очень впечатлил, главный его недостаток - впихнуть романтику туда, где ей не место. Для тогдашнего японца моногамия - звук пустой, то что у ГГ две жены и наложница и еще какие-то бабы - это норма жизни, и подводить под это мотивацию - ах, его все любили, совсем не треба.
Во второй части, когда пошла в основном войнушка, стало интереснее. Военный успехи Сайто Досана по фильму базируются на том, что он, не имея нужды в деньгах, активно закупал в Сакаи огнестрельное оружие и первым в Японии начал его массовое применение в боевых действиях. чем сильно подкосил армию сопредельного клана Ода. Ода Нобухидэ из этого не сделал никаких выводов, а наследничек сделал, и еще как.
ну, дальше на сцену вываливается Нобунага со своей шоблой, и начинается то самое классическое Сэнгоку, которое мы все знаем.
Авторам фильма очень хочется оставить Гадюку победителем по жизни, поэтому бесславный его конец не показан. Фильм , по сути заканчивается хрестоматийной встречей тестя и зятя , во время которой Досан учит Нобунагу
ПыСы - главный потрясец в фильме - это причесон младого Нобунаги в стиле "взрыв на макаронной фабрике".
ПыПыСы. Уже во втором фильме встречаю утверждение, что Но-химэ была безответно влюблена в Акети Мицухидэ ( который, по факту, приходился ей дядей), откуда дровишки?
С уважением,
Антрекот
С уважением,
Антрекот
Вот не понимаю конкретно у японцев этой оголтелой моногамии в ичсторичках. Те же китайцы показывают гаремы и в ус не дуют, а тут прям... Разве что совсем уж исторические факты подпирают, и даже там никогда нифига не понятно, откуда у того же Оды два десятка детей при бесплодной жене.
а дальше за кадром бубнят общие слова, что тогда все боролись за власть и всех унесла река времен.
Самое раздражающее в историчках Японии))
Ну и в истории с Но-химэ, в обоих фильмах, где Акети ее отвергает, его больше интересует Нобунага.
Но в "Онна Нобунаге" Ода был переодетой женщиной, а тут тругендерный. Аж повеселило.
Трактуйте как хотите.
Потому что через пять минут таки фильм кончился.