«Путь юности : Тоска любви» (Китай, 2020)
Для начала - это фэнтези с боевыми искусствами и летающими фехтовальщиками. И вынесенная в заглавие Тоска Любви - имя меча. А так-то все как обычно ; разборки в цзянху ( много), придворные интриги, поиски разных НЕХов ( которые нафиг не нужны), колосящаяся во все поля альтернативная медицина, и конечно, конечно же, спасение китайской государственности.
С некоторыми традиционными ходами китайской фэнтезятины здесь изрядно поиграли или вывернули наизнанку. Например типовое «геройский полководец, охраняющий северные рубежи, которого подставили злые враги» ( это у нас папо главгероя) здесь подано весьма неоднозначно.
А сын этого геройского полководца, считающийся погибшим, болезненный по причине отравления экзотическим ядом и слабый,но шибко умный – это у нас один персонаж, а оклеветанный вместе с боевыми товарищами герой, которого никто не узнает по причине пластической операции, в то время как он готовит страшную мстю врагам и оправдание соратников, собирая компромат в местном Архиве - таки другой.
И сам главгерой поначалу совершенно не рвется спасать эту самую государственность, но от судьбы он не уйдет, потому как это китайское, блин, кино.
Но есть и совершенно стандартные ходы – например, праведные кланы цзянху – это гадюшник и средоточие зла.
Еще один характерный для данного опуса момент. Что-то в сериалах в последние годы в моду вошел типаж героя – «тонкий и звонкий», а еще они снова решили, что Инвалид – это есть очень эротишно, поэтому главгерой здесь работает под девизом – «я самый больной в мире».
И еще. Хотя сюжет у нас вроде как мальчиковый, и главперсонаж мужчина, очень заметно, что исходный роман писала женщина. И дело не в обилии любовных линий, а в том, что тема «все мужики козлы» постоянно прорывается.
Первая половина сериала полна экшеном и интригами, и заходит вполне недурно. Потом происходит то же, что в большинстве китайских сериалов – какой-то мощный перебор страдалова, рыдают персонажи фонтанами, включая мужскую часть коллектива, героиня, заявленная как крутая воительница, то и дело хлопается в обморок. И скомканный финал с ХЭ формата «мощные гребки», то есть сценаристам надо обозначить, что все хорошо, а как оно так вышло, писать уже лениво.
Перевод хороший, и отличный саундтрек. Так что впечатление неоднозначное.
Для начала - это фэнтези с боевыми искусствами и летающими фехтовальщиками. И вынесенная в заглавие Тоска Любви - имя меча. А так-то все как обычно ; разборки в цзянху ( много), придворные интриги, поиски разных НЕХов ( которые нафиг не нужны), колосящаяся во все поля альтернативная медицина, и конечно, конечно же, спасение китайской государственности.
С некоторыми традиционными ходами китайской фэнтезятины здесь изрядно поиграли или вывернули наизнанку. Например типовое «геройский полководец, охраняющий северные рубежи, которого подставили злые враги» ( это у нас папо главгероя) здесь подано весьма неоднозначно.
А сын этого геройского полководца, считающийся погибшим, болезненный по причине отравления экзотическим ядом и слабый,но шибко умный – это у нас один персонаж, а оклеветанный вместе с боевыми товарищами герой, которого никто не узнает по причине пластической операции, в то время как он готовит страшную мстю врагам и оправдание соратников, собирая компромат в местном Архиве - таки другой.
И сам главгерой поначалу совершенно не рвется спасать эту самую государственность, но от судьбы он не уйдет, потому как это китайское, блин, кино.
Но есть и совершенно стандартные ходы – например, праведные кланы цзянху – это гадюшник и средоточие зла.
Еще один характерный для данного опуса момент. Что-то в сериалах в последние годы в моду вошел типаж героя – «тонкий и звонкий», а еще они снова решили, что Инвалид – это есть очень эротишно, поэтому главгерой здесь работает под девизом – «я самый больной в мире».
И еще. Хотя сюжет у нас вроде как мальчиковый, и главперсонаж мужчина, очень заметно, что исходный роман писала женщина. И дело не в обилии любовных линий, а в том, что тема «все мужики козлы» постоянно прорывается.
Первая половина сериала полна экшеном и интригами, и заходит вполне недурно. Потом происходит то же, что в большинстве китайских сериалов – какой-то мощный перебор страдалова, рыдают персонажи фонтанами, включая мужскую часть коллектива, героиня, заявленная как крутая воительница, то и дело хлопается в обморок. И скомканный финал с ХЭ формата «мощные гребки», то есть сценаристам надо обозначить, что все хорошо, а как оно так вышло, писать уже лениво.
Перевод хороший, и отличный саундтрек. Так что впечатление неоднозначное.
меня там совсем не вдохновляла главная пара, вот вторая , такие "Джульетта и Штирлиц", были получше. И броманс там очень трогательный.
Забыла спросить, а трогательный броманс в «Пути юности» закончится традиционно плохо?
А саб нормальный?
Сейчас китайцы снимают так много уся, приходится в них копаться, чтобы найти что-то приличное.
Смотрю сейчас "Наследницу" - тоже уся, и я особо гендерную интригу не люблю, но тот редкий случай, когда ничего от дорамы не ждёшь, а она оказывается вполне смотрибельной)
Видно, что дорамка не дорогая в производстве, есть проблемы с массовкой и локациями, но общее впечатление пока ничего.