"Тайна Келлса" (Ирландия, 2009)
После "Волков сна" мне захотелось получше познакомится с творчеством Томма Мура, и я посмотрела более ранний его фильм "Тайна Келлса". Что ж, теперь еще более понятно, почему нынче ирландцы рулят в западной анимации. надо же суметь в детский с первого взгляда мультик загрузить такой культурный и исторический багаж.
Вкратце - это фэнтези о том, как создавалась Книга из Келлса, если вы понимаете о чем я.
Фильм гораздо более декоративный, чем "Волки", он весь построен на использовании средневековых миниатюр и ирландского орнамента, и это не только необходимо по сюжету - иначе фильм содержательно был бы куда как более мрачным.
И поскольку фильмы автора я начала смотреть в обратном порядке, тут особенно видно специфическое мировоззрение Мура. в "Волках" Кромвель воплощает зло не потому что он чужеземный завоеватель, а потому, что он он фанатичный протестант, желающий разрушить сказочной мифологический мир - и ему за это прилетает ответка.
В "Тайне Келлса" монахи и фейри уживаются в одном мире, не противостоят, а помогают друг другу.
При этом сс собственно житийной основой автор обращается довольно свободно.
Например, по легенде злой бог Кромм Круах был побежден святым Патриком, а не святым Колумбой ( Коллумом Килле). Но по сюжету необходим Коллум, ибо по легенде же, именно он начал создавать книгу, которая позже была перенесена в Келлс.
А вот святителя Эйдана Линдисфарнского предания никак не связывают с Книгой из Келлса. Но здесь именно он приносит книгу в Келлс, и вообще играет одну из ведущих ролей на сюжете.
И у него есть котик! Который возможно, является духом-хранителем книги.
такие дела.
После "Волков сна" мне захотелось получше познакомится с творчеством Томма Мура, и я посмотрела более ранний его фильм "Тайна Келлса". Что ж, теперь еще более понятно, почему нынче ирландцы рулят в западной анимации. надо же суметь в детский с первого взгляда мультик загрузить такой культурный и исторический багаж.
Вкратце - это фэнтези о том, как создавалась Книга из Келлса, если вы понимаете о чем я.
Фильм гораздо более декоративный, чем "Волки", он весь построен на использовании средневековых миниатюр и ирландского орнамента, и это не только необходимо по сюжету - иначе фильм содержательно был бы куда как более мрачным.
И поскольку фильмы автора я начала смотреть в обратном порядке, тут особенно видно специфическое мировоззрение Мура. в "Волках" Кромвель воплощает зло не потому что он чужеземный завоеватель, а потому, что он он фанатичный протестант, желающий разрушить сказочной мифологический мир - и ему за это прилетает ответка.
В "Тайне Келлса" монахи и фейри уживаются в одном мире, не противостоят, а помогают друг другу.
При этом сс собственно житийной основой автор обращается довольно свободно.
Например, по легенде злой бог Кромм Круах был побежден святым Патриком, а не святым Колумбой ( Коллумом Килле). Но по сюжету необходим Коллум, ибо по легенде же, именно он начал создавать книгу, которая позже была перенесена в Келлс.
А вот святителя Эйдана Линдисфарнского предания никак не связывают с Книгой из Келлса. Но здесь именно он приносит книгу в Келлс, и вообще играет одну из ведущих ролей на сюжете.
И у него есть котик! Который возможно, является духом-хранителем книги.
такие дела.
"У него был третий глаз" - "Нет, у него было три руки" - "Да, и на каждой по двадцать пальцев"