Шеннон А. Чакраборти «Трилогия Дэвабада»
«Латунный город»
«Медное королевство»
«Золотая империя»
Также дебютный цикл, имевший большой успех, хотя у нас его не так расхваливали, как сочинение Ребекки Куанг. Хотя по-моему, «Дэвабад» в чисто литературном плане более удачная вещь. Может быть, потому, что тут писательница не ограничивается тем, что делает ставку на малоизвестную широкой публике матчасть, а придумывает интересную интригу и тщательно выписывает персонажей.
«Дэвабад» базируется не на исторической основе, а на мифологической, в основном персидской и арабской. Содержание можно уложить во фразу : «ты что, думаешь, в сказку попала?» действительно, героиня из Каира времен наполеоновских войн попадает в волшебный мир восточных легенд, существующий рядом с человеческим, но человеческому глазу не вилдимым. Вот тотлько эта сказка оказывается довольно страшной, а волшебный мир дэвов,джиннов, маридов и пэри полон конфликтов – расовых, классовых, экономических - не меньше чем человеческий.
Увы, финал трилогии оставил у меня привкус фальши. Не потому, что я против хэппи-эндов в принципе. Но там в итоге происходит великая джиннская революция, институт монархии ликвидируется, и персонажи начинают строить демократию. Что в обществе, представленном нам как феодальное, выглядит совершенно неубедительно ( видимо, писательница и сама это сознает, и тут же ставит точку).
«Латунный город»
«Медное королевство»
«Золотая империя»
Также дебютный цикл, имевший большой успех, хотя у нас его не так расхваливали, как сочинение Ребекки Куанг. Хотя по-моему, «Дэвабад» в чисто литературном плане более удачная вещь. Может быть, потому, что тут писательница не ограничивается тем, что делает ставку на малоизвестную широкой публике матчасть, а придумывает интересную интригу и тщательно выписывает персонажей.
«Дэвабад» базируется не на исторической основе, а на мифологической, в основном персидской и арабской. Содержание можно уложить во фразу : «ты что, думаешь, в сказку попала?» действительно, героиня из Каира времен наполеоновских войн попадает в волшебный мир восточных легенд, существующий рядом с человеческим, но человеческому глазу не вилдимым. Вот тотлько эта сказка оказывается довольно страшной, а волшебный мир дэвов,джиннов, маридов и пэри полон конфликтов – расовых, классовых, экономических - не меньше чем человеческий.
Увы, финал трилогии оставил у меня привкус фальши. Не потому, что я против хэппи-эндов в принципе. Но там в итоге происходит великая джиннская революция, институт монархии ликвидируется, и персонажи начинают строить демократию. Что в обществе, представленном нам как феодальное, выглядит совершенно неубедительно ( видимо, писательница и сама это сознает, и тут же ставит точку).